Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Экономические издержки законотворчества. Аналитический доклад

Файлы

АУДИТОРСКО-КОНСАЛТИНГОВАЯ КОМПАНИЯ «ФБК»

Департамент стратегического анализа

Авторы: И.А. Николаев, д-р экон. наук, И.Е. Шульга, канд. экон. наук

Москва, январь 2004 г.

Содержание

1. ПРОЦЕДУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЗАКОНОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. РОССИЙСКАЯ ПРАКТИКА

1.2.ТРАНСАКЦИОННЫЕ ИЗДЕРЖКИ ЗАКОНОТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В РОССИИ

1.3. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ

2. ПОДГОТОВКА ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОБОСНОВАНИЙ

2.1. НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.2. СУЩЕСТВУЮЩАЯ ПРАКТИКА

3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА МАСШТАБА ПРОБЛЕМЫ

4. ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОБОСНОВАНИЙ

5. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

6. ПРИЛОЖЕНИЕ

7. ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОБОСНОВАНИЙ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАКОНОПРОЕКТОВ. ЦЕНА ВОПРОСА


Ежегодно в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации принимается около 200 законов. Как и любая деятельность по созданию (изменению) экономических институтов, принятие закона связано с распределением благосостояния экономических агентов. В связи с этим важнейшей проблемой представляется оценка обоснованности принимаемых законодательных актов, прежде всего, с финансово-экономической точки зрения. Однако на практике институт финансово-экономических обоснований работает малоэффективно: соответствующие приложения к законопроектам зачастую не только не служат доказательством целесообразности принятия того или иного закона, но даже не отвечают базовым нормативно-правовым требованиям.

Одновременно в практику законотворческой деятельности внедряется далеко не бесспорный институт «нулевых» чтений законопроектов, создан прецедент снятия с голосования всех поправок при принятии важнейшего экономического закона ? Закона «О федеральном бюджете на 2004 год». Это также подтверждает факт, что задача создания эффективного института финансово-экономических обоснований является актуальной.

В представленном докладе анализируются нормативные требования к подготовке финансово-экономических обоснований, оценивается практика законотворчества в Российской Федерации с точки зрения создания необходимых условий для подготовки качественных законопроектов, приводится сравнительный анализ зарубежного опыта, дается оценка масштабов проблемы принятия необоснованных законов.

На основе анализа формулируются предложения по минимизации издержек законотворчества, даются рекомендации по подготовке качественных финансово-экономических обоснований.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости