Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Анализ состояния внешней среды малого предпринимательства в России (на примере шести пилотных регионов)

Файлы


Москва, 2005


Авторы: Афанасьева Т. П., Буев В.В., Пуденко Т.И.


Опубликовано в августе 2005 г.

Авторские права принадлежат коллективу авторов.

Все права защищены.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Общая характеристика, этапы разработки и основные результаты Федеральных программ государственной поддержки предпринимательства в России

2. Государственная поддержка малого бизнеса в оценках предпринимателей

2.1. Общая характеристика выборки

2.2. Удовлетворенность предпринимателей существующими условиями для бизнеса и влиянием на них со стороны государства

2.3. Востребованность организаций инфраструктуры поддержки малого бизнеса со стороны предпринимателей

2.4. Оценка предпринимателями результативности государственной поддержки предпринимательства по отдельным направлениям

2.4.1. Результативность финансово-кредитной поддержки малого бизнеса

2.4.2. Результативность нормативно-правовой поддержки малого бизнеса

2.4.3. Результативность предоставления госзаказов малым предприятиям

2.4.4. Результативность мер, обеспечивающих взаимодействие малых предприятий с крупными промышленными предприятиями

2.4.5. Результативность мер по изменению системы учета и отчетности для субъектов малого бизнеса

2.4.6. Результативность мер по социальной защищенности и безопасности предпринимателей

3. Эффективность Федеральных программ государственной поддержки предпринимательства

3.1. Общая оценка предпринимателями эффективности реализации Федеральных программ поддержки предпринимательства разных периодов разработки

3.1.1. Степень знакомства предпринимателей с программами поддержки малого предпринимательства

3.1.2. Оценка предпринимателями качества Федеральных программ поддержки малого предпринимательства

3.2. Оценка факторов, влияющих на эффективность государственной поддержки предпринимательства

3.3. Оценка качества Федеральных программ как инструмента государственной поддержки малого предпринимательства

3.3.1. Критерии оценки

3.3.2. Характеристики качества Федеральных программ поддержки, требующие улучшения

4. Направления повышения эффективности государственной поддержки предпринимательства

4.1. Выявление и учет интересов предпринимателей при формировании программ государственной поддержки малого и среднего бизнеса

4.1.1. Актуальные потребности предпринимателей в сфере государственной поддержки их бизнеса

4.1.2. Приоритетные направления государственной поддержки малого и среднего бизнеса по оценкам предпринимателей

4.1.3. Первоочередные задачи Федеральных программ поддержки малого и среднего бизнеса по оценкам предпринимателей

4.2. Повышение качества разрабатываемых Федеральных программ поддержки малого и среднего бизнеса

4.2.1. Общие требования к структуре Федеральных программ поддержки МП

4.2.2. Проблемно-ориентированный анализ ситуации в сфере малого бизнеса и его результаты в Федеральных программах поддержки МП

4.2.3. Стратегическое планирование поддержки малого бизнеса

4.2.4. Планирование мер поддержки

4.2.5. Планирование ресурсного обеспечения программы

4.2.6. Определение целей программы

4.2.7. Проектирование структуры и механизма управления программой

Заключение

ПРИЛОЖЕНИЯ (таблицы распределения ответов респондентов)

Сведения об организации


ВВЕДЕНИЕ

Настоящее исследование было осуществлено автономной некоммерческой организацией «Информационно-консультационный центр «Бизнес-Тезаурус» в 2001 году по заказу Федерального фонда поддержки малого предпринимательства, который решением Правительства России в настоящее время ликвидирован.

Между тем результаты исследования, на наш взгляд, не потеряли своей актуальности и сегодня, в условиях серьезной трансформации всей системы государственной поддержки малого предпринимательства на федеральном уровне. Именно поэтому мы сочли возможным опубликовать данную работу спустя 4 года после ее проведения.

Исследование посвящено одному из наиболее влиятельных факторов внешней среды – системе государственной поддержки и основному инструменту ее реализации, – Федеральным программам поддержки предпринимательства. К тому времени были разработаны и реализованы три Федеральных программы – 1994-95 г.г., 1996-97 г.г., 1998-99 г.г. и заканчивалась реализация четвертой – периода 2000-2001 г.г. Каждая из этих программ отражала особенности соответствующего периода становления сектора малого бизнеса и специфические задачи, которые ставило государство в эти периоды по созданию условий, наиболее благоприятных для развития предпринимательства.

В качестве целей настоящего исследования ставились оценка качества и результативности реализованных Федеральных программ поддержки малого бизнеса, выявление мнения предпринимателей об эффективности государственной поддержки малого бизнеса и о качестве Федеральных программ поддержки, об их влиянии на изменения в условиях и результатах деятельности малых предприятий.

Кроме того, анализ эмпирических данных, полученных в ходе анкетного опроса, позволил выявить позицию предпринимателей по таким существенным вопросам, как наиболее значимые для них в то время виды государственной поддержки; приоритетные направления государственной поддержки малого бизнеса вообще и на перспективу; субъективная оценка предпринимателями состояния государственной поддержки малого предпринимательства на их территории.

Анализ качества Федеральных программ как инструмента управления процессом поддержки малого бизнеса в России позволил выявить их основные недостатки и сформулировать предложения по повышению этого качества.

Исследование проводилось в 6 регионах России – Москве; Курской, Нижегородской, Новосибирской областях и областных центрах, Екатеринбурге и Свердловской области, Ростове-на-Дону и области.

Результаты исследования могут быть использованы при непосредственной разработке и реализации программ поддержки предпринимательства в России (как бы они ни назывались: государственными, целевыми или ведомственными), а также при совершенствовании форм и методов этой работы.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости