Зачем предприниматели открывают кафе с оплатой за время пребывания?
Владимир не только рассказал корреспонденту EquipNet.ru о том, как открывал кафе с оплатой за время, но и дал пару оригинальных советов начинающим предпринимателям.
- Being place – что это такое? Модное иностранное слово вроде «лаунж»?
- На самом деле, это придумали наши event-менеджеры. Дословно, как я понимаю, переводится «место пребывания». Это просто место, где можно с комфортом проводить время. Такие заведения в Москве еще называют анти-кафе.
- Сейчас в стране развивается несколько подобных проектов – Циферблат, Анти-кафе Бабочки, Территория времени. Связывались ли с организаторами перед тем, как запустить свой проект?
- Вообще, идея открыть подобное заведение в Челябинске изначально принадлежала мне. Да, с «Циферблатом» мы связывались. С самого начала планировали работать под их именем. Я увидел этот проект и загорелся идеей, несмотря на то, что сам никогда в «Циферблате» не был. Но я слышал много хороших отзывов. Подумал, а почему бы и нет? Связался с организаторами и предложил им открыть кафе здесь.
Но я бы сказал, что у них достаточно странные условия для такого вида проектов. Во-первых, это не франшиза. Они говорят, что делают все индивидуально. Ну а что, по сути, они дают? Технология в принципе ясна. Ко всему прочему, они собирались заходить сюда в роли учредителей, но без своих инвестиций и хотели большое роялти. Договориться мы так и не смогли.
- Почему именно плата за время? И почему первый час дороже (2 рубля в минуту)?
- Потому что среднее время пребывания человека в таком заведении – примерно час. Этого вполне хватает для того, чтобы встретится с друзьями, поговорить и так далее. За это время посетитель успевает выпить чаю, перекусить. Мы установили такую цену, чтобы окупить затраты, поэтому сделали первый час дороже.
- Идея оригинальная, но неужели это рентабельно с точки зрения бизнеса?
- На этот вопрос я могу ответить очень просто – время покажет!
- Подобные модели для России – новинка, но распространены за рубежом. Какова цель этого проекта? Неужели, получение прибыли – далеко не главная задумка?
-Скажу честно, не знаю, как обстоят дела за рубежом. Признаться, мы запускали проект, что называется, «под себя». Искали место, где самим было бы приятно собраться, поработать, поговорить. В хорошей нормальной обстановке.
- Но все-таки интересно, как такие заведения приносят прибыль?
- Если брать в расчет то, что тут идет расходным материалом: печенья, плюшки, шоколадки, конфетки, чай, кофе - все это покупается оптом. Это не дорого. Единственное, мы много времени потратили на кофе. Подбирая лучшее сочетание сортов отборной Арабики и Робуста искали где-то месяц. Нам три бариста настраивали кофейный автомат, выставили оптимальный уровень помола. Теперь кофе имеет интенсивный вкус и настоящую устойчивую пенку. А так, конечно, самая большая проблема любого стартапа – аренда помещения и персонал.
- Плавно переходим к вопросу: Что было самым сложным при старте бизнеса?
- Самым сложным? Да нет ничего сложного! Главное, руки не опускать. Потому что одна трудность следует за другой - в ремонте, в мебели, в подборе персонала. Признаться, мы промахнулись, когда все планировали. Делаешь оценку на одну сумму, а все выходит дороже. Например, в план заложили стоимость вывески одну, а она вышла на 10 тысяч дороже. То же самое - с мебелью, стенками, перегородками. То есть промахнулись на несколько сот тысяч…
Был еще такой случай - заказали кухню, все сделали сантиметр в сантиметр, а в это время продолжали делать ремонт. Ее привезли, а она не влезает в проем буквально на полсантиметра! Пришлось вызывать рабочего, чтобы он нам подпиливал всю кухню. Так мы потеряли целый день.
-Если не секрет, сколько вложили в проект и когда планируете окупить затраты?
- Примерно полтора миллиона. За год-полтора собираемся сделать 100 процентов. Особенно с сентября, плюс остальные холодные месяцы.
- Что у вас в меню? Планируете ли его расширять?
- Нет, меню мы расширять не планируем. У нас нет своей кухни, и это один из плюсов. Мы на нем тут же экономим миллион! Но у нас уже есть договоренности с компаниями, которые занимаются доставкой еды. Условно говоря, мы будем стоять у них в первой очереди. А люди, которые сидят у нас, свободно смогут заказать выбранные блюда сюда, и быстро получить свою еду.
Еще у нас часто спрашивают, а есть ли какие то ограничения: например, один чайник чая и прочее? Нет у нас никаких ограничений. Пейте, ешьте на здоровье, нам не жалко!
- А к вам можно приходить со своей едой и напитками?
- Да, можно приходить со своей едой и напитками. Но не алкогольными.
- Кстати, почему решили отказаться от алкоголя и табака в заведении? Разве алкоголь – не самый верный способ выйти на окупаемость?
- Как ни странно, именно поэтому поводу люди спорят больше всего! Я считаю, что в этом формате деньги играют далеко не ключевую роль. Наша цель – создать место, где людям было бы комфортно проводить время, работать и заниматься творчеством. Те места, где можно посидеть без сигарет – их на самом деле, единицы. Можно по пальцам одной руки пересчитать. Или зал для некурящих отделен от зала для курящих шторкой. Это весьма забавно. Не хочется приходить домой, пропахнув сигаретным дымом.
- Здесь недалеко учебные заведения, и мы как-то изначально рассчитывали, что к нам будут ходить в основном студенты. Но пока их не много. В основном, приходят люди, которые, скорее всего, уже где-то работают. Заходят к нам пообщаться, посидеть с друзьями. Вообще мы планируем создать место для молодежного творчества, совместных игр, продуктивной работы фрилансеров и молодых предпринимателей.
- Откуда о вас узнают? Работаете ли с соцсетями, как рекламируетесь?
-Честно сказать, ничего не делаем. Пока все деньги вкладываем в заведение, а не в рекламу. Сарафан – хорошая реклама, но она не управляема. Да, с соцсетями мы работаем. За неделю в нашу группу ВКонтаке вступило 800 человек. На настоящий момент уже больше 1600.
- Как ведете учет времени?
- Пришедший получает бирку в форме будильника. Администратор ведет учет, все записывает. Скоро появятся электронные карточки, с которыми будет намного проще.
- Сколько времени прошло от разработки идеи до ее воплощения?
- Идея появилась перед Новым годом. В конце декабря. Январь у нас оказался не рабочим. Получается, февраль, март – два с половиной месяца. Я думаю, проблема многих стартапов – они, скажем так, «мнут титьки» и «тянут кота за яйца». Боятся, думают, считают. А здесь - делать надо!
Помещение нашли в январе, а в феврале начали ремонт. Когда мы пришли сюда, здесь была голая земля. К той бригаде, которая уже работала, пришлось подключать свою. Чтобы быстрее все сделать, и полностью под нас. Дизайн нам, кстати, разрабатывали индивидуально.
- У нас есть приоритетные задачи. К примеру, хотим сделать хорошее кондиционирование. Когда сюда набивается 100 человек, становится душновато. Кое-что доработаем по интерьеру. Хотим поставить еще один компьютер для комфортной работы. Планируем сделать отдельную рабочую зону. Все-таки - это место для коворкинга в том числе, то есть для совместной работы. У нас есть МФУ – копир, сканер, принтер. Где можно бесплатно отсканировать, распечатать все, что хочешь. Будем выдавать ноутбуки. Планируется запустить специальные карты по минутам. Можно будет приходить в любой момент, тут уже не будет такого жесткого ограничения по времени. Планируем сделать такие карты на неделю, и на месяц.
Малый зал хотим приспособить для проведения презентаций, конференций. Там уже появились проектор и флипчарт. Считайте, людям, которые проводят такие мероприятия, не придется травить время насчет поиска кофе-брейка. Проводишь семинар, все это уже включено. Сейчас, когда у нас уже есть опыт, мы планируем к сентябрю открыть заведение такого формата в другом районе города – на Северо-Западе.
Екатерина Гонова
Фото EquipNet.ru
Источник: http://www.equipnet.ru/interview/market/market_121.html