Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Бизнес по-техасски в России

Совладелец компании Giffels Management Russia Кристофер Ван Рит уверен, что в России множество свободных рыночных ниш для запуска своего бизнеса. Например, компания Sturbucks вынуждена завозить свои фирменные стаканы из Великобритании, почему бы не наладить их производство внутри страны?

Кристофер Ван Рит родился и вырос в Хьюстоне, Штат Техас. Изучал психологию в Университете Пенсильвании и экономику в Вартонской бизнес-школе. В 1995 году приехал в Россию, а в 1999 году начал свой первый предпринимательский проект. С того момента на его счету уже около десятка реализованных проектов в разных отраслях, включая сеть супермаркетов «Дикси».В 2006 году основал компанию Giffels Managment Russia, занимающейся девелопментом складской и производственной недвижимости. Общая сумма инвестиций в нее – 350 миллионов долларов.

Кристофер Ван Рит рассказывает о ведении бизнеса в России по-техасски.

Каким должен быть предприниматель?

«Настоящий бизнесмен должен обладать страстью к простым идеям, не боятся неопределенности в будущем, избегать ошибок и провалов, быть креативным в преодолении препятствий и, наконец, упрямым, упрямым и еще раз упрямым. Очень желательно, чтобы был опыт в той области, в которой намечается бизнес. Образование – всегда хорошо, но иногда слишком большое количество знаний может и помешать: начинаешь думать, взвешивать, оценивать и…не делать.

Доверяйте своему опыту, только ему. Не полагайтесь на интуицию. Существует хороший анекдот на эту тему. Бизнесмен выступает перед выпускниками бизнес-школы с рассказом о своей истории успеха. Под конец один из выпускников спрашивает его: «В чем секрет вашего успеха?» На что тот отвечает: «Правильные решения.» Студент задает еще вопрос: «А как вы принимаете правильные решения?» Бизнесмен снова отвечает: «Мне помогает опыт.» Студент опять спрашивает: «Откуда опыт?» Бизнесмен после некоторых раздумий признается: «Неверные решения».

Учитесь переговорным навыкам, человек может быть и не умным, но должен уметь коммуницировать со всеми и, конечно, с инвесторами. Их работа дать тебе деньги. Если вы до них достучались, то просите не один миллион, а сразу 15 миллионов долларов. Вам нужно будет доказать им, что Ваша компания принесет пользу и им, и окружающим. Даже если переговоры провалятся, вы, в любом случае, зарабатывайте себе репутацию. А это бесценный капитал.

Очень часто бывает, что существует хорошая бизнес-идея, но ее время еще не пришло. Быть слишком ранним также плохо, как опоздавшим. Например, делать ритейловые сети в России 15 лет назад было бы самоубийственной затеей, вспомните рынок в то время: базары, открытые рынки и игра не по правилам.

Деньги – это способ влиять на ситуацию, но не цель. Если они есть, то не злоупотребляйте ими. Делайте все по закону, ни в коем случае не давайте взяток.

Начинать бизнес следует в Москве, поскольку она финансовый центр, а далее расширяться в регионы.

Почему надо делать бизнес в России?

Россия – фантастическая страна, Америка – банкрот. Америка для россиян – страна чудес, а для американцев Россия. Но американцы потребляют слишком много, в будущем в России будут расти ритейл, здравоохранение, развлекательный сектор, как это было в США и Европе. В России тяжело жить, но легко делать деньги. Бизнес нужно делать здесь и сейчас. Ниш на рынке много, некоторые абсолютно пустые. Например, компания Sturbucks вынуждена завозить свои фирменные стаканы из Великобритании, поскольку в России такого качественного производства просто нет. Что мешает предпринимателям в стране с огромными лесными и водными ресурсами открыть завод по производству хороших картонных стаканов для кофе?

У Россиян есть деньги. Так, в России от 15 до 20% покупателей квартир приобретают их сразу, а в США эта цифра едва дотягивает до 5%. И в отличие от Америки спрос на многие товары в России намного превышает предложение. До сих пор сказывается советский дефицит».

Когда Кристофер Ван Рит приехал в Россию в 1995 году, то решил для себя: «Молодые люди перестроят Россию», - но спустя некоторое время добавил: «Молодые русские люди перестроят Россию». В России чудесные люди, образованные, но им сложно работать друг с другом. А рынку нужны хорошие предприниматели с русским подходом к русскому бизнесу.


Материал подготовлен на базе мастер-класса «От предпринимательской идеи до лидера рынка» Кристофера Ван Рита, 4 апреля в здании НИУ-ВШЭ.

Корреспондент ОПОРЫ-КРЕДИТ Павел Соколов

Источник: http://www.opora-credit.ru/news/hot/detail.php?ID=24260

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости