Мы продолжаем беседу с Михаилом Смирновым.
- Михаил Алексеевич, наша следующая тема, как Вы понимаете, форума, который состоится 28 февраля. Вы принимаете участие в его проведении, будете модератором одного из круглых столов. И в связи с этим у меня такой вопрос: соберутся люди, которые приедут сюда, - предприниматели, которые решили на какое-то время оставить свои дела и приехать на форум. Как Вы считаете, что может и должен дать форум этим людям? Ведь мы понимаем, что они от этого мероприятия чего-то ожидают. Они идут на определенные траты, чтобы приехать, поучаствовать, послушать, задать свои вопросы и подискутировать со своими коллегами.
Вы будете вести круглый стол, посвященный взаимоотношениям бизнеса и банков. Что все это может дать предпринимателям?
- Участники круглого стола – банки и предприниматели. Представители банков хотели бы из уст предпринимателей услышать волнующие их сегодня вопросы. Что они думают о выстраивании работы банков с бизнесом, какие изменения банковских продуктов они хотели бы видеть, какие у них прогнозы на текущий год по развитию бизнеса. Получая сведения из первых рук, банки могут лучше чувствовать конъюнктуру. Ведь статистика суха и к тому же всегда запаздывает. А если банк собирается менять продуктовую линейку, то ему нужно быть ближе к клиентам.
Мониторинг рынка кредитования в 2010 году показывает, что банки расширяют спектр кредитных продуктов. Этих продуктов становится больше, и это хорошо. Но пока это движение в количестве, но не в качестве Поэтому одна из задач круглого стола – еще раз обсудить, что можно и нужно сделать с точки зрения оптимизации предложений для бизнеса. В том числе нужны ли отраслевые предложения, которых на рынке сегодня практически нет.
Думается, и самим предпринимателям не менее интересно послушать мнение банкиров по всем этим поводам. Многие предприниматели приезжают, чтобы задать конкретные вопросы представителям банковских и государственных структур – возможность прямого общения с людьми, принимающими решения, очень важна.
Например, предприниматель недоволен, как с ним работал филиал банка при кредитовании. Решить свои вопросы на местном уровне он уже не может, поэтому у него шанс что-то изменить это выйти на уровень центрального офиса банка. Руководство банка в данном случае имеет возможность узнать реакцию клиентов на ту или иную рабочую ситуацию. Ведь все понимают, насколько важна обратная связь.
Поэтому, повторюсь, что основная задача форума – наладить диалог. Стороны должны познакомиться друг с другом, выслушать друг друга и постараться найти точки соприкосновения. Тем более, что форум – не просто встреча случайных предпринимателей со случайными банками или случайными чиновниками. Готовя его, мы запросили регионы определить наиболее успешных, значимых предпринимателей – лидеров в своих секторах. И среди банков будут преобладать те, кто больше и активнее других работает с предпринимателями. Можно говорить о том, что это встреча лидеров. Надеюсь, что она будет конструктивной.
Беседовал Владимир Володин