Биографическая справка:
Ксения Рясова родилась в Москве в семье инженеров. В начале 90-х три года прожила во Вьетнаме, где хорошо изучила местный производственный рынок. После возвращения из Азии начала самостоятельно разрабатывать дизайн одежды и размещать заказы на ее изготовление на лучших фабриках Вьетнама. В 1996 году в Германии познакомилась с владельцем популярной в советские времена финской марки FiNN FlARE Раймо Аалтоненом. В 1997 году начала совместную с Аалтоненом работу над FiNN FLARE. Созданное Ксенией Рясовой российское дизайн-бюро занялось созданием моделей, дополнявших основную коллекцию FiNN FLARE. С 2006 года Ксения Рясова является президентом компании FiNN FLARE. Владеет английским и итальянским языками. В 2007 году окончила миланский Институт дизайна Марангони (Instituto Marangoni) по специальности «модный дизайн» («Fashion Design»). Ксения Рясова активно занимается благотворительностью: в течение семи лет помогает команде легкой атлетики Паралимпийской сборной России.
ОПОРА-КРЕДИТ: Ксения, как пережила сложное кризисное время Ваша компания? Чувствуется ли сейчас восстановление рынка?
Ксения Рясова: Пережили нормально, без больших потерь. Конечно, кризис сказывался на компании. Например, пришлось сокращать расходы на новую марку - AppleMoon, которую мы начали выводить на рынок как раз в 2008, вместо концептов этого бренда делали корнеры в магазинах FiNN FLARE. Чтобы увеличить денежный поток открывали дисконты, проводили больше акций, предлагали рэперный ассортимент, скидки. Но в целом можно сказать, что мы достойно пережили тяжелые времена и на данный момент остаемся одним из самых сильных игроков на рынке одежного ритейла. Сейчас рынок стабилизировался, спрос на одежду возобновился. Но изменился покупатель – стал более рациональным, ждет распродаж, совершает меньше импульсных покупок.
ОПОРА-КРЕДИТ: Какие планы по развитию Вы строите?
Ксения Рясова: Мы продолжаем активно развивать как свою розничную, так и франчайзинговую сеть. Франчайзинговая сеть состоит в настоящее время из 231-го магазина, розничная - из 67-ми. С января по июль 2010 года открыто 10 магазинов партнеров и 8 магазинов собственной розницы FiNN FLARE. До конца текущего года FiNN FLARE планирует открыть около 15 франчайзинговых магазинов и 17 магазинов фирменной розницы в Москве и регионах (Тольятти, Новосибирск, Саратов, Брянск и др.). С недавнего времени поменялась наша политика относительно развития в регионах – теперь мы идем и в маленькие города с численностью до 100 тысяч жителей через франчайзинговые магазины.
ОПОРА-КРЕДИТ: Расскажите, пожалуйста, подробнее о франчайзинговой программе FinnFlare. По каким критериям Вы отбираете себе франчайзи?
Ксения Рясова: Прежде всего, у франчайзи должен быть адекватный бизнес-план, который показывает, насколько будущий партнер понимает специфику рынка в целом (основные конкуренты по ценовой нише, продукции, тенденции на рынке) и розничного в частности. Важна также грамотная оценка спроса и рисков. Значение имеет и предыдущий опыт предпринимательской деятельности будущего партнера, само собой разумеется - финансовые средства для запуска проекта, а также возможность на первых этапах развития привлечения оборотных средств, благодаря наличию других бизнес-проектов. Обязательно наличие у кандидатов подходящих площадей, в собственности или аренде. Также франчайзи должен быть готов к постоянному совершенствованию бизнеса и упорному труду, так как время легких денег, как это было в 2006-07 годах, прошло. Теперь нужно действительно много работать, схватывать новую информацию, развиваться. Конкуренция велика.
ОПОРА-КРЕДИТ: Каковы Ваши обязательства по отношению к франчайзи? Чем Вы им помогаете?
Ксения Рясова: Наши обязательства – это разработка трендовой коллекции, своевременная поставка продукции, обеспечение вспомогательными материалами по коллекциям и управлению персоналом. Конечно, мы стараемся поддержать наших партнеров, помочь им. Ведь их успех – это успех и нашей компании. Например, мы предоставляем партнерам бесплатный бизнес-консалтинг. Также мы много работаем над расширением ассортимента, развиваем такие ассортиментные группы, как обувь, аксессуары. Стараемся сохранять лояльные цены, не снижая при этом качества. Проводим активные рекламные кампании, разрабатываем PR-мероприятия и маркетинговые схемы, которыми могут пользоваться партнеры, проводим семинары на различные темы.
ОПОРА-КРЕДИТ: На официальном сайте компании сказано: «Отличительной особенностью данной франчайзинговой программы FiNN FLARE является отсутствие роялти и паушального взноса, а также индивидуальный подход к каждому клиенту». В чем тогда Ваша прибыль и Ваш интерес, если Вы не берете роялти и паушальные взносы?
Ксения Рясова: Мы расширяем сеть, а соответственно тем самым увеличиваем наши обороты. Кроме того, с помощью франчайзинговой сети мы увеличиваем и узнаваемость бренда, укрепляем его позиции на рынке.
ОПОРА-КРЕДИТ: Каким стартовым капиталом должен обладать Ваш потенциальный франзайзи?
Ксения Рясова: Есть два критерия, по которым можно понять, каков стартовый капитал – численность населения и состояние и местонахождение (ТЦ или формат «стрит») помещения, в котором планируется открытие магазина. В среднем, чтобы открыть магазин FINN FLARE необходимо 3 000 000 рублей, включая товарное наполнение.
ОПОРА-КРЕДИТ: С чего должен начинать потенциальный франчайзи, если он хочет открыть магазин?
Ксения Рясова: Прежде чем начать заниматься любым делом, нужно сначала изучить спрос, рынок, платежеспособность населения, затем составить бизнес-план, потом просчитать все риски, а уже после заниматься поиском помещения.
ОПОРА-КРЕДИТ: Каков средний срок окупаемости магазина для франчайзи?
Ксения Рясова: От 18 месяцев.
ОПОРА-КРЕДИТ: Все ли магазины, которые открывались в истории Вашей компании по франчайзинговой схеме, становились успешными?
Ксения Рясова: 99,9% магазинов открытых по франчайзинговой схеме - успешные проекты.
ОПОРА-КРЕДИТ: Возникали ли у Вас конфликтные ситуации с Вашими франчайзи?
Ксения Рясова: Конечно, без конфликтных ситуаций не обойтись в любом бизнесе. Но они происходят у нас не так часто. Мы стараемся обходить острые углы, находить индивидуальный подход к каждому партнеру, всегда открыты к обсуждению. Мы работаем по прозрачной схеме и стараемся все предусмотреть, чтобы партнеру было комфортно с нами работать.
ОПОРА-КРЕДИТ: В каких регионах России у Вас сейчас больше всего магазинов? Насколько сложно работать с регионами в более мелких городах?
Ксения Рясова: Больше всего магазинов у нас в Центральном федеральном округе и Поволжье. И в малочисленных городах и в городах-миллионниках есть своя специфика, например, в небольших городах наша марка попадает в сегмент «средний+», и в разных городах это может быть как плюсом, так и минусом. Но в большей степени все зависит от ответственности и готовности партнера достигать результатов, от его личных качеств.
ОПОРА-КРЕДИТ: Какие у Вас планы регионального развития, какие регионы, города Вас сейчас интересуют в первую очередь?
Ксения Рясова: Так как в городах с численностью населения от 350 000 и выше у нас открыто от 1 до 8 магазинов в одном городе, то теперь мы осваиваем небольшие города с населением от 100 000 и даже ниже. В некоторых малочисленных городах население очень платежеспособно, а брендовая торговля в них практически отсутствует, например: Урай, Салехард, Лангепас и т.д. Их мы и осваиваем.
ОПОРА-КРЕДИТ: Как предприниматели в регионах узнают о том, что они могут стать Вашими франчайзи? Вы проводите какие-то разъяснительные кампании?
Ксения Рясова: Мы сохраняем рекламную кампанию федерального охвата (радио, пресса, интернет).
ОПОРА-КРЕДИТ: Какой самый лучший бизнес-совет Вы получили в жизни? Что Вы сами могли бы посоветовать или пожелать российским предпринимателям?
Ксения Рясова: Не бояться трудностей, много работать - «дорогу осилит идущий».
Интервью подготовила главный редактор ОПОРЫ-КРЕДИТ Юлия Константинова, http://www.opora-credit.ru/news/hot/detail.php?ID=17633