Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Виктор Харченко, заместитель генерального директора АНО «ИКЦ «Бизнес-Тезаурус». Унифицировать работу контролеров. Часть первая

Мы продолжаем беседу с Виктором Харченко о разработке методики для унификации контрольно-надзорных процедур, выполняемых НИСИППом по заказу Ространснадзора.

- Виктор, мы остановились на содержащемся в подготовленном документе  специальном разделе, который содержит нормативно-правовые акты, которыми инспектор должен руководствоваться при возбуждении дела об административно правовом нарушении не только по каждой конкретной статье, но и применяющиеся на каждом конкретном виде транспорта. Это ведь должен быть очень большой универсальный документ.

- Да. В этом разделе прописывается состав правонарушения, определяется вина нарушителя и составляется блок-схема для каждой статьи: как инспектор должен действовать. Блок-схема составляется не по всему процессу, а лишь по той его специальной части, которая отличается от других разделов. Кроме того мы разработали отдельную общую блок-схему для применения всего КОАП, что до нас практически никто не делал. КОАП в схемах – это огромная большая схема на 20-ти страницах.
Вот таков один из результатов нашей работы на данном этапе.

- Итак, это – большая работа по систематизации. И, как я понимаю, она должна была быть очень трудоемкой.

- Я считаю, что это для нас – уникальный проект.

- Я послушал Вас: четыре основных направления по количеству подразделений и громадный общий блок. Но, бегло посмотрев отчет и документы на компьютере, просто ужаснулся гигантскому объему проделанной работы: там только в отчете тысяча страниц, по-моему.

- Да, работа у нас получилась колоссальная. В отчете у нас, действительно, около тысячи страниц. Только сама методика – страниц пятьсот, без блок-схем и без приложений.

- Как же вы работали над таким трудоемким документом?

- В проекте работало восемь человек. К сожалению, в самом начале не совсем гладко складывались наши отношения с ведомством: мы не всегда четко понимали друг друга в вопросах того, что конкретно необходимо сделать.
А вообще работа была колоссальная по трудозатратам сотрудников института, и юристов, и специалистов в предметных областях – различных сферах транспорта. Скажу честно: я участвовал во многих проектах, но такого трудоемкого, трудозатратного проекта в моей практике еще не было.

- Вам пришлось по каждому направлению работы Ространснадзора привлекать специалистов?

- Не совсем так. У нас работало несколько юристов, занимавшихся подготовкой общей части, а по каждому направлению, по каждому виду транспорта сотрудники нашего института разрабатывали конкретные документы, увязывая их с общей методикой. Затем все, естественно, обсуждалось и сводилось в единый документ.

- Сколько же времени заняла у вас эта работа?

- Мы работаем уже где-то месяцев пять. 15 октября мы сдали отчет, сейчас уже получили ряд замечаний.

- Много?

- Как сказать…

- При таком объеме их могло быть и больше?

- При таком объеме их могло быть гораздо больше. Тем более, что, пока мы работали над проектом, успело измениться законодательство. И теперь нам надо некоторые вещи выстраивать под эти изменения. Что-то требует уточнений под текущую ситуацию, какие-то сугубо специфические вещи мы, увы, в принципе не могли знать, и сейчас связанные с ними позиции необходимо доработать.
Так что замечаний не очень много, но для дальнейшего применения нашей методики на практике они очень важны. И сейчас мы занимаемся исправлением указанных недостатков. А основная работа заняла, как я уже сказал, месяцев пять.
При этом для взаимодействия с нами была создана специальная рабочая группа в  Ространснадзоре. Мы регулярно встречались с ее членами, обсуждали все возникавшие вопросы. Это, разумеется, очень помогало.

- И вот вы сдали свою работу.

- Да. И хотя замечания, как было сказано, есть, в целом наша методика заказчиком одобрена. Сейчас осталось убрать лишь некоторые шероховатости.

- Вы сказали, что такими объемными документами еще не занимались. А знаете вы о каких-то других уже созданных подобных методиках или о попытках их создания? Институт занимается подобным проектом впервые, но, может быть, кто-то другой уже пробовал это? Или вам пришлось работать, не имея никаких примеров перед глазами?

- Скажем так: Кодекс об административно-правовых нарушениях начинает действовать только с момента выявления такого нарушения. О подобных работах, связанных с описанием процедуры и пошаговых действий инспекторов конкретно по каждой статье кодекса и каждой сфере транспорта, с описанием действий, форм и схем, мы упоминаний не встречали. Нам попадались работы, в которых комментировались отдельные статьи КОАПа, связанные с нарушениями в сфере транспорта. А таких общих работ мы в этой сфере не встречали.
Хотя аналогичные вещи, связанные с контрольно-надзорными мероприятиями, которые влекут за собой, в том числе выявление подобных признаков, такие работы проводились. И мы проводили такие работы для Росфиннадзора, готовя административный регламент. Мы знаем, что похожие методики существуют в Рособоронзаказе (во всяком случае, они там разрабатывались). Но они все действуют исключительно в части контроля и надзора: разработки планов проверки, подготовка к проведению проверки, проверка, как правильно проводить разбор результатов этих проверок и т.д.
А вот с момента выявления признаковправонарушения, таких прецедентов мы не знаем. И нам кажется, что именно в этой части наша работа может претендовать на некую уникальность. По крайней мере, такое мнение не было до сих пор никем опровергнуто.
Конечно, нам хотелось бы довести все это дело до ума. Сейчас есть огромный талмуд, который просто тяжело читать, при том, что он включает в себя все необходимые данные.

- Значит, он функционален.

- Да. Он функционален. Но сейчас очередной этап работы - его применение на практике. И нам хотелось бы, несмотря на то, что контракт закончится, отследить обратную реакцию на этот документ и понять, какие вещи, с которыми сталкиваются люди, работая «на земле», мы не усмотрели. Тогда можно будет внести в методику какие-то коррективы. Так что пока работа с  Ространснадзором продолжается, и нам очень бы хотелось увидеть, как результаты наших трудов отражаются на деятельности ведомства.

Беседовал Владимир Володин

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости