Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Переход на электронное взаимодействие между налоговыми органами и налогоплательщиками также стал еще одним фактором снижения коррупционных рисков

Переход на электронное взаимодействие между налоговыми органами и налогоплательщиками также стал еще одним фактором снижения коррупционных рисков

Второй Евразийский антикоррупционный форум "Финансовые механизмы против коррупции: международные стандарты и национальные решения" состоялся в Счетной палате Российской Федерации при поддержке Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

В работе Форума приняли участие Председатель Государственной Думы С.Е. Нарышкин, первый заместитель Председателя Совета Федерации А.П. Торшин, Председатель Счетной Палаты С.В. Степашин, Министр юстиции А.В. Коновалов, директор Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ Т.Я. Хабриева, Директор Федеральной службы по финансовому мониторингу Ю.А. Чиханчин. От ФНС России в Форуме участвовала заместитель Руководителя Службы С.Н. Андрющенко.

Также в работе Форума приняли участие представители научного сообщества 30 государств, в том числе, Австрии, США, Германии, Польши, Болгарии, Франции, Швейцарии, Китая, Казахстана, Молдовы, Украины, Белоруссии и др.

На Форуме обсуждались международно-правовые аспекты борьбы с коррупцией, в том числе вопросы взаимодействия в рамках ООН, Совета Европы, ЕврАзЭС, ФАТФ и других международных организаций, проблемы имплементации требований антикоррупционных международно-правовых актов в национальное законодательство.

Как отметила в своем выступлении Светлана Андрющенко, важным условием для успешной борьбы с коррупцией является не только профилактика противоправных деяний, но и устранение самих условий для возникновения коррупции в налоговых органах. С этой целью Налоговая служба совершенствует технологии налогового администрирования.

Заместитель Руководителя ФНС России подчеркнула, что в основе модернизации лежит переход к функциональному принципу организационной структуры налоговых органов. Таким образом, создан своего рода «конвейер», построенный на едином технологическом процессе обработки информации. Теперь за каждым налоговым инспектором закреплена определенная функция - отдельная процедура налогового администрирования, начиная от приема деклараций и заканчивая проведением контрольных мероприятий. Таким образом, налогоплательщик и чиновник отделены друг от друга.

Процесс выездного контроля стал максимально прозрачным и понятным, отметила Светлана Андрющенко. Решение о включении налогоплательщика в план выездных налоговых проверок принимается на основании разработанных Службой критериев оценки налоговых рисков, таких как низкий уровень заработной платы, низкая налоговая нагрузка, убытки в течение нескольких лет и других (всего 12). Критерии эти общедоступны и размещены на Интернет-сайте ФНС России, и каждый налогоплательщик может самостоятельно определить, попадает он в зону риска или нет и какова вероятность проведения у него выездной налоговой проверки.

Переход на электронное взаимодействие между налоговыми органами и налогоплательщиками также стал еще одним фактором снижения коррупционных рисков. В настоящее время 75% налогоплательщиков-организаций сдают бухгалтерскую и налоговую отчетность в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи и имеют возможность получать в электронном виде полную информацию о состоянии расчетов с бюджетом.

Кроме того, на сайте ФНС России работают 35 Интернет-сервисов. Это помогает получить информацию по вопросам налогообложения и ведения бизнеса, подать документы для государственной регистрации, оплатить налоги. Также на сайте ФНС России можно получить разъяснения налогового законодательства, проверить своего контрагента, узнать о прохождении жалобы, записаться на прием в налоговую инспекцию, обратиться в ФНС России.

Таким образом, подытожила Светлана Андрющенко, внедрение новых технологических решений, в основе которых лежит функциональный принцип организации деятельности, широкое использование электронных дистанционных способов взаимодействия, повышения правовой грамотности и культуры граждан, позволяет с одной стороны уменьшить проявление коррупционных рисков, а с другой стороны – повысить качество оказания услуг.

 

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости