Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

СМИ: у россиян изменилось понятие о роскоши

СМИ: у россиян изменилось понятие о роскоши

Недавно москвичи снова могли увидеть перед рестораном "Макдональдс" на Пушкинской площади огромную очередь, в 90-е даже попавшую в книгу рекордов Гиннеса. Атмосферу недавнего прошлого воссоздал в центре столицы известный рэпер Батишта, а звезды тех лет на страницах "Комсомольской правды" вспомнили, как жилось тогда простым россиянам.

Вернуть Москве атмосферу 90-х Батишта решил в ходе работы над клипом на свою новую песню "Цени то, что у тебя есть". Как признался музыкант, его главной задачей стало не только воссоздать какие-то картинки из нашего недавнего прошлого, но и привлечь внимание молодых людей к важным проблемам современности. В частности, одну из проблем Батишта видит в том, что молодые люди зачастую не знают цену вещам, не умеют радоваться, ценить то, чем обладают.

"Я говорю о таких вещах, которые поколению 90-х показались бы невообразимыми, - рассказывает рэпер. - И если в наше время "Макдональдс" - это фастфуд, то раньше люди ходили туда как в ресторан. Среди прохожих, пожелавших постоять в очереди, кстати, были ребята 95-го года рождения, и для них стало открытием то, что когда-то жвачка была на вес золота. В клипе мне хотелось показать, как изменилась наша жизнь за эти 23 года".

Согласны с идеей рэпера и опрошенные "Комсомолкой" звезды 90-х. "Страна изменилась. Раньше даже поход в "Макдоналдс" был праздником. И об этом важно помнить. Нужно ценить то, что мы приобрели, - уверен певец Алексей Глызин. - Кому-то что-то доставалось легче, кому-то сложней, но в любом случае было непросто. Нынешнее подрастающее поколение, думаю, этого не понимает. Многие дети 90-х думают, что и при царе Горохе, и при крепостном праве были мобильные телефоны и ассортимент торговых центров. Но им нужно напоминать, чем жила страна. Они должны знать отправные точки и понимать, что раньше происходило в государстве".

Выросшим в условиях товарного изобилия молодым россиянам невозможно даже представить себе, что когда-то в "Макдональдс" водили туристов из других городов как на экскурсию, а в кафе-мороженом "Пингвин" наступал культурный шок от множества самых разных сортов сладкого лакомства. После эскимо и пломбира дынное, фисташковое и банановое мороженое казались детям чем-то невообразимо прекрасным.

Всего за два десятилетия страна полностью преобразилась, исчезли такие близкие и родные прежде понятия, как очереди, дефицит, спекулянты. Поездка на отдых за границу стала едва ли не обыденностью, а ведь совсем недавно это было привилегией и поводом для многолетней гордости.

"Мы сами не заметили, как привыкли к роскоши, - уверен актер Владимир Пермяков, известный телезрителям по рекламным роликам с Леней Голубковым. - Мой персонаж когда-то подарил людям надежду на то, что можно жить хорошо и раз в год ездить за границу. Мы даже не замечаем этих перемен. И это хорошо - значит, мы привыкаем к цивилизованной жизни".

Вспоминая, как его герой радовался возможности купить жене сапоги, Пермяков уверен - сейчас стало больше стабильности, люди привыкли к тому, о чем раньше только мечтали. "Я прекрасно помню, как сам мечтал о крыше над головой, о стабильном заработке, который позволил не ходить с протянутой рукой, занимая у друзей. Теперь все это стало реальностью", - рассказал актер.

"Мы прошли большой путь. Что раньше было роскошью? Сервиз "Мадонна" или румынская мебельная стенка. Было время, когда за автомобилями отечественного производства стояли в очереди несколько лет, - подтверждает слова звезд 90-х виджей и шоумен Александр Анатольевич. - Сейчас роскошью считаются уже другие вещи. И мечтают люди уже о том, о чем в перестроечные годы и подумать не могли, ведь понимали, что недвижимость за рубежом, самолет или дорогая машина из кинофильма - это что-то невероятное, непостижимое и недостижимое. А сейчас у некоторых это уже есть. Теперь так выглядит роскошь. Невероятное стало возможным".

Нужно понимать, отмечают организаторы программы, какой большой путь в своем развитии проделала Россия за 20 лет, как разительно изменились мечты у той же молодежи - от покупки импортной жвачки "Дональд" в 90-х до покупки нового модного мобильного телефона сейчас. Именно это поможет людям, по сей день с ностальгией вспоминающим о прошлом, больше ценить те блага, которые у них есть сегодня.


Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости