Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

ОСАГО не должно быть бизнес-проектом - заявление "Единой России"

ОСАГО не должно быть бизнес-проектом - заявление "Единой России"

Законопроект о повышении выплат по ОСАГО нуждается в серьезной доработке, считают во фракции "Единая Россия" в Государственной думе РФ. Как передает корреспондент ИА REGNUM 19 апреля, об этом говорится в заявлении, с которым выступила фракция. "Фракция "Единая Россия" считает необходимым сделать следующее заявление: законопроект, представленный сегодня к первому чтению нуждается в серьезной доработке, - отметил депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. - Дальнейшее его продвижение зависит от того, каким образом он будет подготовлен ко второму чтению".

"Дальнейшее движение будет только в том случае, если он позволит "не залезать в карман" автомобилистам, если он будет защищать права, прежде всего, российских автомобилистов, включая перевозчиков, а не страховых компаний, если он гарантирует своевременные выплаты, если он сделает эти выплаты справедливыми, а стандарты обслуживания высокими. Только в том случае, если эти принципы будут соблюдены, этот законопроект будет представлен ко второму чтению", - заверил парламентарий.

Лысаков также напомнил, что "закон об ОСАГО принимался как один из путей уменьшения жертв на дорогах". "Но, к сожалению, эту социальную функцию он не выполняет. Он рассматривается автостраховщиками, как бизнес-проект. Но он не должен быть бизнес-проектом. Должна быть система экономической заинтересованности водителя в безукоснительном соблюдении правил дорожного движения", - считают во фракции.

Лысаков добавил, что из всех собранных денег "автостраховщики должны себе оставить 23%, остальные - заплатить в виде выплат. Но они выплачивают - не более 60%. Говорить об убыточности здесь не приходится. Поэтому любые предложения о повышении базовой стоимости полиса ОСАГО должны быть экономически и финансово обоснованы".

Председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев в свою очередь отметил, что у комитета Госдумы по транспорту к этому законопроекту есть много замечаний. "Мы считаем, что этот закон должен работать на пользу тех 47 млн автомобилистов, которые сегодня есть на территории Российской Федерации. И мы считаем, что по этому закону минимум 80% средств должно идти на выплату по технике и здоровью, а 20% - в страховые компании", - заявил глава комитета. По его мнению, страховые выплаты "по здоровью и по имуществу надо увеличивать, но без увеличения тарифов, то есть без увеличения базовой стоимости полиса ОСАГО".

Он также выступил за универсальный закон об автостраховании. "В России сегодня действуют четыре закона об автостраховании. Это закон о страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами, закон об ОСАГО, закон о КАСКО, и закон о системе "Зеленая карта", - напомнил он.

Со своей стороны первый зампред комитета Госдумы по транспорту Виталий Ефимов сообщил, что "За 2012 год автостраховщики в России получили 106 млрд рублей, 53 млрд выплатили автомобилистам, 20% взяли на свое содержание, остальные (это примерно 30 млрд) пошли на какие-то дополнительные расходы". "На какие - никто не знает", - отметил он.

"Необходимо поставить эти сборы под контроль Счетной палаты, потому что эти деньги, в принципе, фискальные платежи, которые утвердило правительство, за них должны отчитаться", - заявил Ефимов.

Законопроект о повышении выплат по ОСАГО Госдума приняла в первом чтении. С принятием закона стоимость полиса может возрасти минимум на 25%.


Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости