Законопроект об ограничении рекламы БАДов внесен в Госдуму
Законопроект, направленный на ужесточение требований к рекламе биологически активных добавок (БАД) внес в Государственную думу РФ Антон Беляков ("Справедливая Россия"). Об этом корреспонденту ИА REGNUM 5 апреля сообщили в аппарате Госдумы. Законопроект вводит запрет на использование в рекламе БАД наименований болезней, указаний на их симптомы, слов и выражений, которые могут ввести в заблуждение потребителей: "клиника", "пациент", "медицина", "врач", "лекарство", "гомеопатия", "средство", "препарат", "рецепт", "аптека", "фармацевтика", рассказал автор инициативы.
Вводится требование, согласно которому реклама этой продукции должна содержать голосовое предупреждение или предупредительную надпись: "Биологически активная добавка. Не является лекарством". При этом размер такой надписи должен составлять не менее чем 10% рекламной площади.
Для предупреждения различных злоупотреблений законопроект возлагает обязанность на рекламодателей и рекламораспространителей заблаговременно направлять рекламные ролики, макеты и рекламные буклеты в территориальный антимонопольный орган. По словам Белякова, принятие этой нормы позволит органам антимонопольной службы реагировать на нарушения закона не постфактум и не по мере выявления нарушений, а до появления рекламы на рынке.
"Я не против биологически активных добавок как таковых. Мировой опыт потребления БАД указывает на значительное повышение качества жизни при правильном и достаточном употреблении БАД. Но на российском рынке в настоящее время производители БАД и рекламораспространители в обход установленного законом "О рекламе" запрета стремятся создавать впечатление, что такая добавка является лекарством, прибегают к различным уловкам, чтобы потребитель поверил, что биологически активные добавки, к примеру, способствуют профилактике онкозаболеваний или восстановлению иммунной системы", - обеспокоен Беляков. "Однажды приобретя такую "пустышку" и не получив чудодейственного результата, покупатель не только окажется обманутым и потеряет деньги, но и скорее всего совсем откажется от употребления биологически активных добавок", - сказал депутат.
Парламентарий приводит данные Роспотребнадзора, согласно которым на начало 2013 года было зарегистрировано около 9500 наименований биологически активных добавок. "В период стремительного развития рынка биологически активных добавок необходимо создать реально действующий механизм, обеспечивающий достоверность рекламы БАД и защиту российских потребителей от недобросовестных производителей и рекламодателей. Именно достижению этой цели служит предлагаемый мной законопроект", - заключил Беляков.