Russ Outdoor теряет токсичные активы в Москве
Снос более чем 2 тыс. рекламных конструкций, чья годовая выручка оценивается в 50 млн долларов, осложнит крупнейшему в России оператору наружной рекламы Russ Outdoor выплаты текущих кредитов в сумму около 170 млн долларов. Сноса требует от департамента СМИ и рекламы правительства Москвы первый заместитель генерального прокурора Александр Буксман. Он предупредил чиновников, что щиты подлежат демонтажу до 20 марта, так как установлены с нарушением норм отраслевого ГОСТа без действующих договоров с городом и разрешений на установку.
В письме за подписью первого заместителя генпрокурора Александра Буксмана говорится, что до 20 марта оператор и аффилированная с ним компания "Река и Солнце" должны самостоятельно демонтировать 2157 рекламных конструкций в городе, которые не соответствуют ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений". Всего у департамента средств массовой информации и рекламы правительства Москвы заключено 3565 договоров с Russ Outdoor, с ООО "Река и солнце" - 237, говорится в письме.
Своим письмом Буксман ответил депутату Госдумы Михаилу Емельянову, ранее обратившемуся к генпрокурору Юрию Чайке с просьбой обратить внимание на компании, которые размещают рекламные конструкции в границах транспортных развязок с нарушением норм ГОСТа. Парламентарий, в частности, отмечал, что в 2005-2007 годах ООО " Русс Аутдор " (ранее ООО " Ньюс Аутдор ") вместе с ООО "Река и Солнце" (сейчас 100% акций принадлежат Russ Outdoor) установили в границах ТТК и МКАД более 600 крупногабаритных рекламных конструкций (формат 3х6 и 15х5).
В письме Буксман сообщает, что вынес представление главе департамента СМИ и рекламы Владимиру Черникову, ведомство которого несвоевременно подает иски в суд с требованием демонтировать незаконные рекламные конструкции и принимает недостаточно эффективные меры для их демонтажа.
Владимир Черников заявил журналистам, что все конструкции, "которые в соответствии с законом должны быть демонтированы, мы демонтируем". Управляющий директор RussOutdoor Максим Ткачев, в свою очередь, сообщил, что "существующий ГОСТ служит мерой давления на бизнес и не способствует созданию цивилизованного рынка ", а также отметил, что ГОСТу не соответствует до 90% конструкций.