Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Эксперт Владимир Володин рассказал о том, почему бизнесу необходимо мощное объединение

Эксперт Владимир Володин рассказал о том, почему бизнесу необходимо мощное объединение

Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства (г. Москва) представил мнение своего эксперта о том, почему малому и среднему бизнесу крайне необходимо действительно мощное объединение.

Владимир Володин,
эксперт Национального института системных исследований проблем предпринимательства (г. Москва):

Никакой элиты в России нет. Ни "политического класса", ни "корпоративно организованного чиновничества", ни "бизнес-сообщества". Вместо нее есть совокупность высокопоставленных слуг, каждый из которых озабочен только тем, чтобы увеличить или хоть сохранить собственные выгоды".

Увы, этот красивый текст сочинил не я: он был несколько дней назад опубликован в "Газете.Ru". Зато в нем выражена, может быть, самая главная на сегодня для оте­чественных предпринимателей мысль: никакого "бизнес-сообщества" у нас нет. Созданные под крылом власти предпринимательские организации не в счет.

Эту же идею пытаются, каждый по-своему, озвучить представители всероссийского движения "За честный рынок" Илья Хандриков и Константин Таратыркин. "Спасение МСП в тотальной консолидации", — утверждает первый. "Мы должны объединяться не для защиты. Воробьиная стая бессильна против человека с ружьем. Наша цель — прибыль, научимся совместно зарабатывать, победа за нами. С режимом нам сейчас не о чем говорить, а вот друг с другом надо", — взывает к коллегам второй. Интересно, услышит ли их кто-нибудь?

В прежние времена лозунг "Пролетарии всех стран, объединяйтесь!" переводили на украинский: "Голодранцы всех стран, гоп до кучи!". Вот с кучей у нас как раз и проблемы. Слишком многие, попав в общую кучу, тут же начинают играть в известную детскую игру "царь горы". Вместо реального объединения они распихивают локтями встречных и поперечных, стремясь оказаться выше всех. В итоге общая куча разваливается, а участники объединения разбегаются с помятыми лицами.

Вопрос к предпринимателям совсем другой: что вы будете предпринимать, господа хорошие, если речь действительно идет о жизни ваших фирм? Вновь выпускать на одиночные пикеты тех, кому уже деться некуда, а сами сидеть в кустах, закрыв глаза ушами, чтобы ничего не видеть и не слышать?

Департамент имущества города Москвы пользуется тем, что статус недобросовестного арендатора можно признать "задним числом", и отказывается продлевать срок аренды городских помещений, утверждал в свое время руководитель Московского агентства по развитию предпринимательства Андрей Маштаков. И на данный момент при отсутствии со стороны арендатора нарушений условий договора об аренде нежилого помещения, находящегося в собственности города Москвы, в текущий период существует возможность расторжения с ним такого договора на основании признания его недобросовестным арендатором несколько лет назад.

Кто будет защищать оказавшийся на улице бизнес?

В стране создан институт бизнес-омбудсменов. В федеральном масштабе защитой бизнеса должен заниматься Борис Титов, бывший глава объединения среднего бизнеса "Деловая Россия". Он начал свою деятельность с заявления о том, что надо бы выпустить из тюрем сидящих там по сомнительным уголовным делам предпринимателей, в частности Михаила Ходорковского. И тут же последовал ответ: омбудсмен, знай свое место.

Что должен делать в такой ситуации защитник прав бизнеса? Это зависит от того, кто стоит у него за спиной: сплоченные ряды готовых реально поддержать его предпринимателей или же только собственная фирма, которую наши правоохранительные органы сметут, как карточный домик, в считанные дни. Кто видел эти сплоченные ряды предпринимателей, готовых стоять за свое же дело?

Все тот же Илья Хандриков честно признается: "Казалось бы, в России, как и во всем цивилизованном мире, сформирована нормальная система (системы) консолидации бизнеса, исходя из функций производителей товаров и услуг и работодателей. Но это не так! Скорее, в России как бы созданы системы консолидации предпринимателей. А учитывая малый процент объединенных в сообщества предпринимателей (5–7%), права предпринимателей России фактически никто не защищает".

Между прочим, я не раз упоминал в тексте движение "За честный рынок", деятели которого все время пытаются что-то сделать для защиты предпринимательских прав. А теперь скажем честно: это — организация по российским меркам микроскопическая. И то, что она постоянно старается хотя бы поднять шум по тем или иным поводам, — такой же нонсенс, как отряды польских гусар, в 1939-м году бросавшиеся в конном строю с обнаженными саблями на танковые колонны Гудериана. И за ними, еще более чем за Борисом Титовым, нет силы, которая готова была бы их поддержать.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости