На Алтае инвестор добивается от краевых властей исполнения судебного решения
Суды нескольких инстанций сочли такую логику противоречащей закону. Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральным и региональным законодательством. В обоих случаях он предполагает необходимость предоставить в орган исполнительной власти ходатайства, где указаны номер земельного участка; существующая и желаемая категории земли; обоснование перевода земельного участка; права на земельный участок. Также необходимо приложить перечень предусмотренных законом документов. Согласно материалам дела, всю необходимую документацию инвестор предоставил.
Что касается схемы размещения объектов придорожного сервиса, то суд указал, что она не является документом территориального планирования. Поэтому никакого отношения к процессу перевода земель не имеет. Существует генеральный план муниципального образования, в соответствии с которым участок "Калины" подлежит переводу из одной категории земель в другую. КГУ "Алтайавтодор" также согласовало размещение ТРЦ на участке компании "Калина". Имеется заключение Главного управления экономики и инвестиций о том, что земли на этом участке не используются для производства сельскохозяйственной продукции "из-за большой интенсивности движения автотранспорта и оседания выхлопных газов". В ходатайстве администрации Санниковского сельсовета говорится, что участок зарос сорными травами и стихийно используется проезжающими, что ведет к его загрязнению. Более того, в материалах дела фигурируют данные о том, что администрацией края даже был подготовлен проект постановления о переводе земли компании "Калина".
Но позже ей было отказано с формулировкой "строительство ТРЦ на данном участке является недопустимым". Суд указал ответчику на то, что Градостроительный кодекс относит вопросы наличия или отсутствия ограничений на строительство к этапу подготовки проектной документации, а также получения разрешения на строительство. Таким образом, суд обязал администрацию перевести землю на участке "Калины" из категории сельхозназначения в категорию промышленности.
Администрация неоднократно пыталась обжаловать это решение, продолжая настаивать, что схема размещения объектов дорожного сервиса является документом территориального планирования края и она не предусматривает размещение ТРЦ в границах придорожной полосы. "Калина" продолжает добиваться исполнения администрацией решения суда, а также оспаривает бездействие судебного пристава, который должен составить в отношении должностного лица администрации протокол об административном нарушении.
В КГУ "Алтайавтодор", где занимались разработкой схемы размещения придорожных объектов и курируют ее реализацию, считают, что инвестор все-таки должен был обратиться к ним с обращением о включении его в схему. Затем его проект был бы рассмотрен транспортным управлением, замгубернатора и если бы нашел поддержку, то перевод земель состоялся бы.
В компании "Калина" от комментариев воздержались.