Автопарк Красноярского края за год вырос на 50 тыс. машин
Количество автотранспортных средств на территории Красноярского края выросло за 2012 г. на 4,8% и к 1 января 2013 г. составило 1 млн 129 тыс. единиц. Более всего в автомобилизации преуспел Красноярск, и это обстоятельство усугубляет и без того сложную обстановку на дорогах, констатируют в ГИБДД.
Темпы прироста автотранспорта в крае практически не падают даже в январе: так, в прошлом месяце автопарк пополнился еще 3 тыс. единиц — итого машин стало 1 млн 132 тыс. В самом Красноярске темпы прироста намного выше. К примеру,
если на 1 января 2012 г. в городе было зарегистрировано более 338 тыс. машин, то теперь их уже 396 тыс.
Увеличение числа автомобилей в ГИБДД называют одной из причин роста тяжести последствий при авариях.
«Количество транспортных средств увеличилось, но при этом мы все понимаем, что наши дороги уже не отвечают необходимым требованиям, — рассказал глава краевой Госавтоинспекции Валерий Кускашев. — У нас в крае много мест отдыха, население активно туда ездит, особенно в пятницу и субботу, а М-53 и М-54 фактически имеют по две полосы движения. Естественно, начинаются обгоны с выездом на встречную полосу, и так или иначе это приводит к ДТП. В Красноярске наблюдается чрезмерная транспортная загрузка, и если даже нет ДТП, пропускная способность улиц уже не отвечает необходимым требованиям».
В качестве мер борьбы с пробками, которые можно реализовать с наименьшими капитальными затратами, могут выступать создание правоповоротных шлюзов, отнесенных поворотов, а также автоматическое регулирование дорожного движения. В городе уже запущена работа светофоров в режиме «зеленой волны»,
но система требует модернизации, которая оценивается в 40–50 млн руб.
«Мы к ней все равно придем, город уже этого требует, — отметил Кускашев. — Было бы намного легче, если бы движением управлял оператор по камерам. Тогда он, наблюдая проблемы на определенном участке, мог бы регулировать работу светофоров: в зависимости от обстановки где-то увеличивать либо уменьшать интенсивность движения».