Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Конкурс стартапов-2012: как зарабатывать на бесплатных приложениях

Источник: http://www.forbes.ru/svoi-biznes-opinion/startapy/233699-konkurs-startapov-2012-kak-zarabatyvat-na-besplatnyh-prilozheniy

Автор: Вячеслав Семенчук, гендиректор и основатель стартапа My-Apps.com

31.01.2013 14:04

Конкурс стартапов-2012: как зарабатывать на бесплатных приложениях

Лидер стартапа My-Apps.com Вячеслав Семенчук о том, как извлечь прибыль из бесплатных приложений, и о том, с какими трудностями он столкнулся

На данный момент объем инвестиций в наш стартап достиг $1,8 млн. Каким образом мы собираемся окупить эти затраты и зарабатывать дальше?

Мы производим продукт как для частных пользователей, так и для компаний. Первым мы предлагаем конструктор мобильных приложений. Система устроена таким образом, что для потребителя пользование приложением оказывается бесплатным. Однако оно содержит в себе рекламу, и отключить ее можно только за определенную плату. Таким образом, есть два варианта монетизации: создавший приложение будет либо генерировать для нас трафик или, что менее выгодно для нас, оплатит отключение рекламы на определенной срок. Есть и еще один источник дохода — за отдельную плату пользователь может улучшить дизайн своего приложения. 

Наша работа с клиентами-компаниями построена по принципу подписки. Мы разработали несколько вариантов подписки с разным количеством функций. Также есть возможность по желанию клиента за плату добавить в приложение дополнительные опции, например мы можем разработать индивидуальный дизайн, доработать программную часть и оказать услуги по продвижению приложения.

Кроме того, благодаря частным пользователям мы увеличиваем трафик на сайтах наших клиентов-компаний. Происходит это следующим образом. В каждом пользовательском приложении имеется рекламный блок, который ведет на сайт, принадлежащий компании-партнеру, и на его приложение. Реклама подбирается сообразно типу и назначению приложения, например, в приложении частного пользователя, посвященном его любимой спортивной команде, будет появляться реклама «Спортмастера». 

В процессе работы мы столкнулись с некоторым количеством сюрпризов. Например, оказалось, что снять в аренду серверы на базе операционных систем от Apple нельзя. Между тем нам это остро необходимо для отработки технологии. В результате пришлось купить собственный сервер, чего мы делать изначально не планировали. Также были некоторые затруднениями с хостингом, но в результате вышли из положения — заключили партнерское соглашение с Microsoft и получили на развитие $60 000.

К настоящему моменту мы разработали технологическое решение для сотрудничества с компаниями под названием App.biz и заключили соглашения с МТС и NIC.ru. В следующем посте я расскажу об условиях и методах работы с партнерами, которые мы используем. 

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости