Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Создание благоприятного налогового режима для налогоплательщиков – одна из задач налоговых органов

Создание благоприятного налогового режима для налогоплательщиков – одна из задач налоговых органов

Завершившийся 13 декабря X Форум субъектов малого и среднего предпринимательства Санкт-Петербурга запомнился участникам и гостям мероприятия не только уникальной инновационной продукцией, представленной на районных стендах, но  и насыщенной конгрессной программой.

 

Так, в первый день работы Форума, 12 декабря был проведен круглый стол «Анализ проблем, возникающих у руководителей малых и средних предприятий при взаимоотношении со специалистами Управления ФНС России по Санкт-Петербургу. Досудебное урегулирование налоговых споров», модераторами которого выступили руководитель Управления Валентина Корязина и председатель Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при губернаторе Санкт-Петербурга Елена Церетели.

В своем выступлении Валентина Корязина отметила, что одной из главных задач налоговых органов является не только обеспечение доходной части бюджета, но и создание благоприятного налогового режима для налогоплательщиков. А это, в свою очередь, способствует развитию экономики Санкт-Петербурга и России в целом.

Руководитель ФНС также отметила, что на сегодняшний день создан комфортный и благоприятный налоговый климат. Прежде всего, это означает правую определенность, то есть, то, что предприниматели понимают те правила, которые перед ними устанавливает государство в части ведения бизнеса. И в настоящее время можно с уверенностью утверждать, что правовая определенность существует.

 

В рамках круглого стола были рассмотрены вопросы изменений в сфере налогового законодательства в 2013 году, электронные сервисы, предлагаемые Федеральной налоговой службой, а также вопросы досудебного урегулирования споров. 

Валентина Корязина обратила внимание предпринимателей на то, что на сайте ФМС существует специальная рубрика «Разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные для применения налоговыми органами». В данной рубрике налогоплательщики могут найти разъяснения налоговых органов по различным вопросам, связанным с налоговым законодательством, в том числе, и судебную практику.

Особое внимание руководитель управления уделила вопросам досудебного урегулирования споров между налоговыми органами и налогоплательщиками, рассказала о его преимуществах, о совершенствовании законодательства в данной области,

Для налогоплательщика институт досудебного рассмотрения споров имеет ряд преимуществ. Порядок оформления и подачи жалобы менее формализован по сравнению с судопроизводством, он менее затратный, требует меньше времени, а также решение по жалобам имеет более короткий срок исполнения, чем процедура исполнения судебного акта. В соответствии с законодательством Российской Федерации каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действий или бездействия их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.

Жалоба – письменное обращение налогоплательщика в налоговый орган, выражающее несогласие с актом ненормативного характера либо с действиями или бездействиями должностных лиц налогового органа.

К обязательному урегулированию споров в досудебном порядке относятся жалобы на решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Во всех остальных случаях подача жалобы в вышестоящих налоговый орган не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в соответствующий суд.

Апелляционная жалоба подается на не вступившее в силу решение налогового органа. Решение считается вступившим в силу по истечении 10 рабочих дней, начиная со дня следующего за днем его получения налогоплательщиком.

Подача апелляционной жалобы приостанавливает вступление решения в силу. Решение вступит в силу только со дня его утверждения вышестоящим налоговым органом по результатам рассмотрения апелляционной жалобы.

Апелляционная жалоба подается в вынесший это решение налоговый орган, который обязан в течение трех дней со дня поступления указанной жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.

Жалоба на вступившее в законную силу решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке подается в течение одного года с момента вынесения обжалуемого решения. Такая жалоба подается непосредственно в вышестоящий налоговый орган.

Жалоба на иные акты, действия или бездействие налогового органа подается в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Такая жалоба подается непосредственно в вышестоящий налоговый орган.

Если налогоплательщик по уважительной причине пропустил срок подачи жалобы, то этот срок, по заявлению налогоплательщика, подающего жалобу, может быть восстановлен вышестоящим должностным лицом или вышестоящим налоговым органом. При этом налогоплательщик должен представить доказательства того, что он пропустил срок подачи жалобы по уважительной причине.

Если органом, вынесшим оспариваемый акт ненормативного характера, являются инспекции ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции ФНС России межрайонного уровня, либо иные инспекции ФНС России, кроме Межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, то жалоба подается в Управление ФНС России по соответствующему субъекту Российской Федерации.

Если органом, вынесшим оспариваемый акт ненормативного характера, является Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации или Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, то жалоба (апелляционная жалоба) подается в ФНС России.

При подаче налогоплательщиком жалобы обязательным является указание на то, с чем именно налогоплательщик не согласен. В жалобе необходимо указать на конкретный документ, полученный от налогового органа или конкретные действия налогового органа или его бездействие, которые оспариваются.

Заявителю рекомендуется не только сообщить о нарушении его прав и (или) о незаконном возложении на него каких-либо обязанностей, но и обосновать свое мнение, указать, с чем конкретно он не согласен, какие именно нормы права нарушил налоговый орган.

Жалоба (апелляционная жалоба), рассматривается вышестоящим налоговым органом в течение одного месяца со дня ее получения и по ней принимается решение.

Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа для получения документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, у нижестоящих налоговых органов, но не более чем на 15 рабочих дней. Уведомление налогоплательщика о продлении рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрено. О принятом решении в течение трех рабочих дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.

Вышестоящий налоговый орган может оставить жалобу без удовлетворения, отменить акт налогового органа, отменить, либо изменить решение или вынести новое решение.

Во второй части круглого стола Валентина Корязина ответила на вопросы участников мероприятия – представителей малого предпринимательства Санкт-Петербурга. 

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости