Андрей Олишевский: "Альтернативы для размещения "Алтайской нивы" нет"
Андрей Олишевский,
генеральный директор ЗАО "Алтайская ярмарка":
Вместо площади Сахарова нам предложили занять открытую площадку перед "Тойота Центр Барнаул". Но она площадью лишь 5 тыс. кв. метров и может закрыть лишь 20% от потребностей "Алтайской нивы". Мы не рассматриваем это предложение как конструктивное, на что и указали в ответном письме в адрес администрации, но на это нам повторно предложили площадку возле автосалона.
Участники выставки, которые демонстрируют технику на улице, как правило, размещают стенды в здании Дворца зрелищ и спорта, поэтому разделение выставки на две площадки им будет не очень удобно. Мы не первый день занимаемся выставочной деятельностью и прекрасно понимаем, что альтернативы для размещения "Алтайской нивы" в городе нет.
Мы действительно осложняем дорожное движение в дни размещения ярмарки, но его осложняют и новогодние елки, и праздники, которые проводят другие компании. В этом году "Алтайская нива" должна проходить в 18-й раз, и все это время она размещалась на одной площадке. То, что на этот раз будет иначе, мы узнали только в июне, когда многое уже сделано и нами, и участниками.
Сейчас разыгрывается карта, что "Алтайская ярмарка" из упрямства ничего не хочет строить сама. Мы еще в 2006 году разработали бизнес-план и начали искать частного инвестора для строительства многофункционального выставочного центра площадью 51 тыс. кв. метров, который бы включал выставочный комплекс, гостиницу, конгресс-центр, развлекательный сектор и торговые площадки. Но комплексного инвестора на такой проект, как мы выяснили, не существует. Срок окупаемости такого объекта составляет около 10 лет, и никакой частный инвестор не захочет в это вкладываться. Везде в Европе выставочные центры строятся за счет государства, а оператор проводит в них выставки. Невозможно построить выставочный центр общей стоимостью 900 млн. рублей силами компании с оборотом 50–60 млн. рублей. Мы об этом постоянно говорим.
Сегодня транслируется миф о том, что выставочный центр в Новосибирске построили представители выставочной индустрии. Такие объекты и в Новосибирске, и в Красноярске, и в Екатеринбурге возводили строители в партнерстве с региональными администрациями и при их непосредственной поддержке. Выставочные компании на условиях аренды или государственно-частного партнерства занимаются наполнением площадки.
Добавлю, что я не смешиваю предстоящие выборы в Барнаульскую городскую Думу, в которых я буду участвовать, с ситуацией вокруг выставочной площадки. Более того, я сейчас сложил с себя полномочия по оперативному управлению выставочной деятельностью и являюсь только учредителем компании "Алтайская ярмарка". Думаю, что причина такого решения администрации заключается в ее уверенности, что она самостоятельно сможет организовывать выставочную деятельность в крае. То есть причины экономические и имиджевые. Но кто выиграет от того, что мы потеряем статус ведущей агропромышленной выставки Сибири в конкурентной борьбе с Новосибирском?