Опрос. Как жара повлияла на ваш бизнес?
Данил Алтухов,
гендиректор компании "Роспечать-Алтай":
Жаркая погода скорее негативно влияет на наш бизнес: все покупатели разъезжаются по пляжам и другим местам отдыха. Очень высокие и очень низкие температуры воздуха всегда отражаются на наших продажах. Но, надо сказать, жара лучше, чем мороз: в минус 30 мало кому хочется подойти к киоску и вытащить ладонь из варежки, чтобы купить газету.
Александр Гуков,
руководитель крестьянского хозяйства (Ключевский район):
В жару лично мне работать очень тяжело. Что касается нашего бизнеса, то жаркая погода пока на нем не отразилась. В Ключах недавно прошел хороший дождь. В почве появился необходимый запас влаги. Посевы подсолнечника чувствуют себя прекрасно. Но в то же время синоптики прогнозируют нашему району очередное засушливое лето. Это, безусловно, настораживает. С другой стороны, если рационально заниматься растениеводством, жестоких последствий засухи можно избежать.
Виталий Демин,
пчеловод (Чарышский район):
У нас в районе влаги было достаточно для цветения акации, поэтому мы взяли с нее меда даже больше, чем в прошлом году. Получилось по три-четыре килограмма товарного меда с пчелосемьи. А в прошлом году для продажи его почти не было.
Павел Сиков,
директор компании "Алтай-трофи":
А у нас и без жары "жарко"! Целыми днями бегаем туда-сюда. Заказов очень много. Каждый день организовываем какие-нибудь мероприятия. Бизнес у меня сезонный, поэтому лето — самое время работать. А зимой по сравнению с летним временем мы в основном отдыхаем.
Сергей Писарев,
руководитель парка "Лесная сказка":
Жара — не самое лучшее для нас время: люди разъезжаются поближе к водоемам, и в парке бывает практически пусто. Наша погода — это теплый, слегка пасмурный день. Тогда посетителей хоть отбавляй.
Вячеслав Мерлушкин,
начальник отдела маркетинга "Барнаульского пивоваренного завода":
С начала сезона завод вышел на максимум производственных мощностей. Продажи как пива, так и напитков начиная с мая составляет 100% от объема производства. Влияние жаркой погоды на рост продаж измерить достаточно сложно — ежегодно в летний сезон предприятие работает на полную мощность. Даже в более холодную погоду спрос на продукцию завода выше, чем возможности нашего производства.