В Кузбассе внедряют электронный документооборот при выплате пенсий
Кемеровский филиал "Почты России" открыл в Кемерове информационно-выплатной центр (ИВЦ) - это совместный проект почтовиков и Пенсионного фонда России, направленный на усовершенствование взаимодействия двух ведомств с пенсионерами региона. В Кузбассе свыше 400 тысяч человек получают пенсию через отделения почтовой связи, а это более 50% пенсионеров, проживающих в Кемеровской области. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе управления Федеральной почтовой службы Кемеровской области - филиала "Почты России", центр, оснащённый новейшим технологическим оборудованием, будет заниматься формированием, печатью и рассылкой квитанций-поручений по доставке пенсий и пособий через отделения почтовой связи. На базе ИВЦ кузбасские почтовики внедряют технологию электронного документооборота в процесс организации выплаты и доставки пенсий, что заметно повысит уровень оказания услуги, так как каждый пенсионер будет иметь полную информацию о размерах получаемых им денежных сумм - пенсий и всех выплат по линии Пенсионного фонда РФ.
По новой технологии из Пенсионного фонда в ИВЦ по защищённым каналам электронной связи будет передаваться вся информация обо всех пенсионерах, которым доставляют пенсию сотрудники почты, для подготовки всей необходимой документации. С введением этой системы все выплаты будут производиться не по ведомостям, а по поручениям ПФР, в которых будут указываться все виды выплат, полагающиеся пенсионеру в текущем месяце, с разбивкой по видам, в том числе, доплаты за прошлое время. При доставке пенсии гражданину на руки будет выдаваться квитанция с расшифровкой всех сумм. Таким образом, получатель пенсии сможет самостоятельно проконтролировать правильность выплаты пенсии и своевременность её индексации.
Кроме того, в квитанции будет отражаться и дополнительная информация. К примеру, для получателей пенсии по инвалидности будет предоставляться информация об истечении срока инвалидности и необходимости прохождения медико-социальной экспертизы, для получателей пенсии по причине потери кормильца - о необходимости предоставления справки из учебного заведения на иждивенца.
При выплате пенсии почтальон будет вручать пенсионеру выплатной документ, который состоит из двух частей: поручение и квитанция. Поручение с подписью пенсионера почтальон забирает в отделение почтовой связи, где оно должно храниться, а квитанция - отрывная часть выплатного документа, остаётся у пенсионера, так как она является основным документом для решения спорных вопросов. Оставшуюся у почтальона часть бланка обработают сканером - каждому получателю присваивается специальный штрих-код.
С 1 апреля работа по выплате пенсий будет организована параллельно в двух режимах: по существующей технологии (ведомости) и по технологии электронного документооборота. В августе 2012 года будет осуществлён 100 %-й переход на новую технологию.