Лучший бизнес-тренер страны пожелал предпринимателям «соколиной» стратегии
Лучший бизнес-тренер страны пожелал предпринимателям «соколиной» стратегии В понедельник в московском «Экспоцентре» прошёл финал Всероссийского конкурса предпринимателей «Бизнес-Успех». Чествование лучших малых и средних предпринимателей России было совмещено с обсуждением важнейших проблем предпринимательства, проведением тренингов, подведением итогов мониторинга состояния МСБ в трёхстах муниципалитетах страны...
Мероприятие началось с бизнес-завтрака «Малый бизнес и муниципальная власть», модератором которого выступил президент федеральной ОПОРЫ, заместитель председателя правительственной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства Сергей Борисов. - Лучших бизнесменов мы искали даже в глубинке, - рассказал он. - Так далеко раньше никогда не забирались. Это были очень интересные поездки по стране... В ходе них изучена ситуация в трёхстах муниципалитетах. Борисов тут же озвучил некоторые цифры мониторинга. В 87% муниципальных образований есть действующие программы развития малого бизнеса. Средний объём программ — 2 миллиона 700 тысяч рублей в год (в 2008 году было 360 тысяч рублей в год). Однако разброс цифр большой. Так, в одном из районов Белгородской области в качестве помощи предпринимателям выделено всего 7500 рублей. А рекордсмен — Мошковский район Новосибирской области. Там объём программы 37 миллионов рублей. С сообщениями о поддержке малого бизнеса выступили представители некоторых муниципалитетов.
Так, заместитель главы администрации Чаплыгинского района Липецкой области Андрей Кольцов рассказал о развитии личных подсобных хозяйств и создании сельскохозяйственных кредитных кооперативов, специализирующихся на микрофинансировании селян. Глава администрации города Октябрьский (республика Башкортостан) Сергей Молчанов поделился опытом создания и развития бизнес-инкубатора, заместитель главы администрации наукограда Кольцово (Новосибирская область) Анна Гумирова - о развитии инновационного предпринимательства.
Пожалуй, наибольший интерес вызвало сообщение заместителя главы администрации Анапы (Краснодарский край) Андрея Ковтуна. Он рассказал о работе муниципального многофункционального центра, который практически полностью изолировал друг от друга чиновников и граждан, тем самым снизив коррупцию. - У нас простой человек даже не сможет попасть в здание, где работают чиновники. Там вход по именным магнитным картам и всё снимается на видео, - поразил он участников бизнес-завтрака. Система работает так. Человек приносит документы в многофункциональный центр. Там их перекодируют в электронный вид и уже отправляют к чиновникам. При этом налажены межведомственные связи, позволяющие чиновникам не гонять просителей за дополнительными бумагами, а запрашивать их самостоятельно. На каждую процедуру написан отдельный регламент. Однако без шероховатостей не обошлось. Электронный документооборот налажен не со всеми структурами. Например, неожиданно выяснилось, что внутренние инструкции некоторых ведомств (в частности, Росреестра), вступая в противоречие с федеральным законодательством, разрешают выдавать документы только при личном обращении граждан.
Важными мероприятиями форума стали тренинги, пожалуй, самых именитых бизнес-тренеров страны Радислава Гандапаса и Игоря Манна... Гандапас начал свой тренинг, посвящённый теме лидерства, с постановки «Песни о Соколе» Максима Горького. Сам тренер читал слова автора, а Соколом и Ужом стали люди из зала. - Сокол — это не только революционер, но и молодой предприниматель в России. Он не хочет, как большинство, спокойно сидеть в «пещере». Он стремится изменить окружающую действительность, хоть это и связано с большим риском, - объяснил Гандапас смысл постановки. - Горький писал о двух стратегиях жизни: стратегии большинства и стратегии меньшинства. Общение тренера с залом было живым и непосредственным. Он не раз пользовался иронией, углубляясь в личную биографию, и заставлял зал взрываться от смеха, описывая сложные бизнес-ситуации простыми и всем понятными ситуациями. Прощаясь со слушателями, он призвал их всегда жить по «соколиной» стратегии и ничего не бояться.
Тренинг Игоря Манна был посвящён более практическим вопросам: увеличению объёма продаж, позиционированию товаров и даже сотрудников фирм. - Не нужно писать на визитке «менеджер по продажам». Это отпугнёт людей. Лучше «менеджер по работе с ключевыми клиентами». Идеальный вариант: отправляясь на встречу, например, с Иван Иванычем, заказать несколько визиток в надписью «менеджер по работе с Иван Иванычем», - посоветовал Манн. Он поделился результатами некоторых интересных исследований (например, открытая дверь магазина привлекает дополнительно 8% посетителей) и рассказал о собственном рекорде продаж — 21 книга в одни руки: - Покупатель шёл к кассе с книгой «Как раскрутить ресторан». Я удивлённо спросил: «И вы действительно хотите раскрутить ресторан с одной книгой?»... Всё закончилось большой покупкой. Участники форума узнали много интересного да и просто получили массу удовольствия от общения с мастерами бизнеса.