Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Краевые власти вновь отказываются от диалога с обществом

Краевые власти вновь отказываются от диалога с обществом

Управленческие сигналы, которые подают чиновникам и законодателям президент и премьер-министр, по мере продвижения вниз по вертикали власти порой искажаются до неузнаваемости. Причины этого — слабая обратная связь в системе и непропорциональное усиление исполнительной власти. Об этом шла речь 2 февраля на заседании "круглого стола", организованного "экономической комиссией" краевой Общественной палаты. Характерной в этом смысле была реакция чиновников на приглашение посетить это мероприятие, анонсированное как площадка для диалога с властью: от участия они отказались.

О том, что Владимир Путин поставил задачу обеспечить "подотчетность власти обществу, для которого она работает", напомнила Евгения Трощий, председатель комиссии палаты по защите экономических интересов граждан. В реальности же механизмы общественного контроля за действиями исполнительной власти попросту не работают — в Алтайском крае в том числе. "На поддержку предпринимательства в крае направлено в прошлом году 1,8 млрд. рублей, это огромные деньги, а какова отдача? Отчитались о том, что сохранили 9 тыс. рабочих мест и создали 7 тыс. новых, но сведения о том, сколько налогов это принесло в бюджет, не оглашаются", — приводит пример г-жа Трощий.

Другой воодушевляющий деловое сообщество тезис лидеров страны — о роли предпринимательства и необходимости его всемерной поддержки. На практике же, напротив, происходят рост налоговой нагрузки, частая смена "правил игры" и увеличение бумагооборота. "Вся наша налоговая система благоволит богатым", — уверена Евгения Трощий. "Новая абракадабра — статья 93 Налогового кодекса(истребование документов при проведении налоговой проверки. — Прим. "В.Д."). Налоговая служба запрашивает информацию о деятельности за 1,5–3 года", — добавила член правления АСПЛюдмила Замышляева, приведя пример, когда полный пакет истребованных у бизнесмена документов составил 2 тыс. штук. "Результатом борьбы с коррупцией стал рост коррупции, административной реформы — увеличение числа чиновников", — подчеркнула г-жа Замышляева.

Еще одно декларированное властями направление работы — улучшение инвестиционного климата страны — тоже пока остается только лозунгом: отток капитала из России в прошлом году превысил $ 80 млрд., отметил Эдуард Черченко, председатель регионального отделения "Деловой России". "В 2010 году "Деловая Россия" разработала модельную программу по привлечению инвестиций, ее поддержал премьер, пообещав проводить рейтинг инвестиционной привлекательности регионов, в апреле прошлого года администрация края заключила соглашение на использование этой программы, после чего в Глав­экономики провели большую бумажную работу, — говорит г-н Черченко. — Но инвесторов нет и не будет. Корни проблемы в Москве, но есть примеры, когда инвесторы уходят и из нашего региона".

Впрочем, вопрос, знают ли вообще краевые чиновники о наличии этих и других обозначенных участниками проблем, так и остался открытым. Краевые чиновники от возможности получить обратную связь отказались вежливо, но решительно, мотивируя свой отказ принять участие в заседании опасениями в его излишней политизированности или нежеланием давать какие-либо оценки до официального отчета губернатора.

А между тем дефицит общения с исполнительной властью, судя по словам ряда депутатов, ощущают уже и представители другой ветви власти — законодательной (по крайней мере, рядовые члены фракций и комитетов). "Нужно обсуждать с общественностью приоритеты развития, чтобы у нас не появлялись документы вроде программы поддержки торговли. При нашем уровне развития торговли о какой поддержке можно говорить?" — заметила, например, депутат Заксобрания Елена Клюшникова. "У нас утвердилась одна ветвь власти — исполнительная, она подмяла под себя в том числе краевой парламент, — заявил депутат Виталий Сафронов. — В итоге мы штампуем законы и поправки к законам, которые в большинстве своем вносит на рассмотрение сама краевая администрация".

Добавим, что отнюдь не все собравшиеся были настроены столь пессимистично. Декан экономического факультета АлтГУ Ольга Мамченко, в частности, отметила, что многие экономические показатели региона по итогам 2011 года заметно лучше среднероссийских. И рост инвестиций (114%, тогда как в среднем по России всего 104%) — один из них.

И все же настрой большинства собравшихся был скорее критическим. Возможно, потому, что очередная декларация одного из лидеров страны о необходимости широкого диалога, о будущем государства и приоритетах развития, заявленная им в последних программных статьях, соответствующей реакции у краевых властей пока тоже не вызвала. 

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости