Покупатели уходят из традиционных магазинов в онлайн
Отток покупателей из традиционной розницы в интернет становится реальной угрозой для
бизнеса офлайновых ритейлеров. Их магазины все чаще становятся примерочными и витринами, а не местом, где в итоге совершаются покупки, пишут «
Ведомости».
Крупный американский розничный оператор Target Corp., торгующий продуктами питания, одеждой, электроникой, предметами интерьера, обратился к свои поставщикам с просьбой помочь ему в борьбе с перетоком покупателей в интернет. Покупатели стали приходить в обычные магазины не за покупками, а для того, чтобы померить одежду или посмотреть электронику вживую, а потом заказывают эти товары в интернете по более низкой цене.
Target попросила поставщиков разработать для нее специальные модели, не продающиеся в конкурирующих магазинах. Если же выпуск специальных товаров невозможен, сеть просит производителей предоставить ей такие скидки, чтобы на полке гипермаркета товар стоил не больше, чем в интернете. Руководство компании выразило недовольство тем, что магазины выступают шоурумами для онлайн-розницы.
Подобная проблема становится все более существенной и для российской розницы. По оценкам ритейлеров, традиционные сети могут потерять до 15 процентов от оборота из-за того, что покупатель уходит от них в интернет. Самый эффективный способ решить эту проблему — тоже уйти в интернет, создав онлайн-подразделение с более выгодными ценами.