ОПОРА РОССИИ и компания Google обсудили перспективы развития онлайн-бизнеса
21 декабря 2011 г. состоялась встреча ОПОРЫ РОССИИ и компании Google «Преимущества Интернета для малого и среднего бизнеса: тенденции и перспективы на 2012г.». ОПОРА РОССИИ представила свой новый проект ОПОРА-IT. Модератором встречи выступил учредитель маркетингового агентства «Рецептор», директор по развитию бизнеса Алексей Евмолин. Среди участников – представители онлайн и оффлайн-бизнесов. Творческий директор аналитического бюро «Артвико» Ярослав Грешилов провел презентацию «Роль малого и среднего бизнеса в интеграции торговли в ближайшие 10 лет. По материалам форсайт-проекта «Развитие МСП до2020–2040 гг.» ОПОРЫ РОССИИ».Напомним, официальная презентация итогов форсайта состоялась 20 декабря с.г. По мнению эксперта, в ближайшее десятилетие произойдет сдвиг рынка в сторону интернет-торговли. В связи с этим возможно увеличение значимости безналичного расчета (до полного исчезновения наличных денег), а также изменение форм налогообложения в пользу потребителя.
Генеральный директор компании Google Россия Владимир Долгов рассказал о возможностях, которые предоставляет Интернет для развития МСП. Среди главных преимуществ В. Долгов выделил наличие развитой индустрии, сокращение издержек на содержание бизнеса, расширение рынка (возможность продавать товары и услуги не только в России, но и за рубежом). Предприниматели Петр Таланов и Дмитрий Фирскин продемонстрировали собственный опыт успешного ведения бизнеса в Интернете. И.о. Исполнительного директора ОПОРЫ РОССИИ Светлана Нугуманова отметила, что OPORA-IT – новый проект ОПОРЫ РОССИИ, в том числе направленный на повышение интернет-компетенции и в целом увеличение IT-коммуникаций малого и среднего предпринимательства. В ходе дискуссии С. Нугуманова высказала мнение, что главной проблемой развития бизнеса онлайн является ориентированность пользователей глобальной сети на поиск преимущественно развлекательной информации. Подводя итоги мероприятия, генеральный директор ОПОРЫ-IT Татьяна Коваль предложила проводить такого рода встречи регулярно. Это даст возможность регулярного обмена мнениями в рамках профессионального сообщества, отслеживать векторы и главные тенденции в развитии отрасли, отметила эксперт.