Соцсети позволяют малому бизнесу конкурировать с крупными компаниями
Средства цифровых коммуникаций, мобильные компьютеры и социальные сети являются важными элементами повседневной деятельности для 74% респондентов. 24% опрошенных считают цифровые технологии неотъемлемой частью своей операционной деятельности. 67% согласны с тем, что эти технологичные инструменты помогли им установить более доверительные отношения с клиентами и партнерами.
Более половины компаний (53%), интенсивно использующих мобильный доступ к социальным сетям, ориентированы на достижение роста. В то время как 70% компаний, не пользующихся социальными медиа, сосредоточены только на управлении денежным потоком в период нестабильности на рынках. 31% компаний, использующих мобильный доступ к социальным сетям, смогли расширить бизнес за счет укрепления своего предложения продуктов и услуг. Среди компаний, не пользующихся социальными сетями, подобные результаты показала лишь каждая десятая (12%).
«Цифровые сервисы и социальные сети уравнивают позиции организаций различного размера, позволяя компаниям малого бизнеса использовать в своей работе такие же технологические решения и средства общения с клиентами и партнёрами, как их более крупные конкуренты. Социальные сети, облачные технологии и мобильные устройства помогают компаниям малого бизнеса трансформироваться в цифровые организации нового поколения. На фоне того, что многие крупные компании не в состоянии чётко сформулировать свою стратегию действий в социальных медиа, наши исследования показали, что компании малого бизнеса быстро адаптируются к работе в социальных сетях», - прокомментировал Рори О Нил, вице-президент RIM по программному обеспечению и сервисам в регионе EMEA.
Даже в нынешней рыночной ситуации компании, использующие социальные сети, в два раза чаще (18%) видят для себя возможности отвоевать клиента у крупного конкурента, по сравнению с теми 10%, кто социальными коммуникациями не пользуется.
Европейские компании малого бизнеса, работающие исключительно в онлайн-режиме, значительно чаще пользуются мобильным доступом к социальным сетям, по сравнению с теми, кто работает из физического офиса (82% и 18% соответственно). 60% компаний, использующих мобильный доступ к социальным сетям, считают мобильный телефон самым важным инструментом продаж в сегменте малого бизнеса.
«Социальные медиа сыграли главную роль в развитии моего бизнеса на протяжении прошедших 12 месяцев. И в этом мне помог BlackBerry. С того дня, когда я открыла свой бизнес в 2007 году, мы постоянно ощущали значительный спрос со стороны клиентов. Сегодня у меня в компании работает четыре человека, у нас есть полнофункциональный сайт электронной торговли и страница Facebook, при помощи которой мы общаемся с клиентами. Мобильный доступ к сайту, а также приложения для Facebook и Twitter помогают мне развивать клиентскую базу и работать в пути, максимально быстро отвечая на запросы и заказы клиентов», - заявила Трейси Грей, основатель и главный исполнительный директор Button & Bean Ltd.