Group M снизила прогноз по российскому рынку рекламы
Компания Group M пересмотрела свой прогноз
развития рекламного рынка России. Как сообщает «
Коммерсантъ», теперь она ожидает, что расходы на рекламу в 2012 году увеличатся только на 11 процентов против обещанных летом 17 процентов. Наименьший рост — всего на 3-4 процента - произойдет в сегментах радиовещания и наружной рекламы.
Напомним, на прошлой неделе российский офис ZenithOptimedia также представил свою обновленную версию прогноза развития рынка рекламы в стране. В октябре аналитики этой компании предсказывали российской рекламе 18-процентный рост доходов, то в начале декабря прогноз был снижен до 14 процентов.
Снижения прогнозов связаны с ухудшением рыночной конъюнктуры. Доминирующие на ТВ производители товаров повседневного спроса, в первую очередь транснациональные корпорации, стали отзывать свои ранее запланированные на конец года рекламные бюджеты. Кроме того, в ожидании новой волны экономического кризиса крупные рекламодатели взяли паузу в переговорах с продавцами телерекламы на 2012 год, и первые годовые сделки были закрыты только в конце ноября.