Китайцы и корейцы стремятся к рулю российского авторынка
Объем продаж новых легковых и легких коммерческих авто за второй месяц осени вырос в России на 27% — до 240,8 тыс. штук. Таковы данные Ассоциации европейского бизнеса, представленные РБК.
Всего с января 2011 г. автомобильный рынок страны пополнился на 2 162 504 машины. Это 43%-ный прирост по равнению с прошлым годом. Красноярск едет «в попутном направлении» (см. подр. «Красноярский авторынок не вмещается в дороги»), являясь лидером России по приобретению новых авто.
До конца года число купленных россиянами автомобилей, по прогнозам комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, сравняется с 2,55 млн. Дальше — больше: на 2012 г. АЕБ предрекает 2,8 млн проданных авто. Но и эта цифра пока ниже, чем показатель рекордных докризисных продаж. В 2008 г. число приобретенных в России автомобилей равнялось 2,9 млн.
Самыми часто продаваемыми машинами в октябре стала продукция АвтоВАЗа — 49,3 тыс. штук, на втором месте — Hyundai, 15,5 тыс., на третьем — Chevrolet, 15,1. Далее идут KIA (14,8 тыс.), Nissan (13,7), Renault (13,6), Volkswagen (12,1), Ford (11,4), Toyota (9,1). Замыкает десятку ГАЗ (8,6 тыс. штук).
Если говорить о динамике продаж, то в нынешнем октябре по сравнению с прошлым резко поднялись китайский и корейский автопром. Продажи некоторых марок из КНР выросли на 70-225%. Lada, несмотря на традиционное лидерство по количеству, демонстрирует продажное снижение, так же как ГАЗ и ТАГАЗ. А хуже всего расходились Dodge, Crysler и Seat. За месяц в стране не было продано ни одной испанской машины.