Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

ОПОРА РОССИИ добилась первых результатов в защите прав сахалинских предпринимателей

ОПОРА РОССИИ добилась первых результатов в защите прав сахалинских предпринимателей

Сахалинское региональное отделение ОПОРЫ РОССИИ официально было зарегистрировано в начале 2010 года. Первыми членами этой организации нашей области стали представители малого и среднего бизнеса, которые к тому времени уже приобрели печальный опыт общения с официальными лицами администрации гор. Южно-Сахалинска. Кроме того, каждый из них в одиночку без ощутимых успехов пытался решить беспрерывно возникающие перед ними проблемы. В стране уже длительное время функционировала Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», представляющая интересы субъектов малого и среднего бизнеса и имевшая к тому времени отделения в большинстве регионов России. К моменту регистрации Сахалинского регионального отделения Администрация областного центра в лице Департамента архитектуры градостроительства и управления недвижимостью г. Южно-Сахалинска (далее – ДАГУН) уведомила первого руководителя малого предприятия "Кипарис" о расторжении с предприятием договора аренды недвижимого имущества.

Поводом для такого решения послужила имевшаяся задолженность ООО "Кипарис" перед ДАГУНом за аренду этого имущества, с помощью которого предприятие уже в течение нескольких лет оказывало услуги юридическим лицам и населению областного центра. На самом же деле администрация накануне этого решения учредила малые автономные учреждения (МАУ), наделив их обязанностями, которыми ранее обладали малые предприятия типа ООО «Кипарис». МАУ в отличие от малых предприятий освобождались от обязанности принимать участие в торгах и аукционах для выполнения работ по благоустройству и получали право расходовать выделяемые им бюджетные средства «по своему усмотрению». Создав такие МАУ и, по сути, подчинив их себе, назначив соответствующих руководителей, администрация г. Южно-Сахалинска под всякими предлогами стала освобождаться от тех малых предприятий, которые ранее занимались благоустройством. Истинность намерений администрации областного центра проявилась в финансировании новых учреждений. За выполнение тех же работ, которые раньше выполняли малые предприятия, МАУ стали получать от городской администрации бюджетных средств в 8-10 раз больше. Для людей, занимающихся бизнесом в областном центре, это знакомая схема создания «кормушек» для чиновников.

Однако, то, что раньше администрации удавалось без особых проблем, на этот раз она встретила коллективный отпор. Руководители малых предприятий, объединенные уже в региональное отделение ОПОРЫ РОССИИ, обратились в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) по Сахалинской области с просьбой признать вышеописанные действия администрации нарушающими Федеральный закон № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" (далее – 135-ФЗ). В пространном ответе (более чем 10 страниц) под тяжестью представленных аргументов и доказательств ФАС вынуждена была признать: "Вышеуказанные действия Департамента создают необоснованные препятствия осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам, способным конкурировать за получение бюджетных средств, в случае проведения торгов". Вывод ФАС России: "Согласно ч.1 ст.15 135-ФЗ органам местного самоуправления запрещается принимать акты и осуществлять действия. которые приводят или могут привести к ... ограничению, устранению конкуренции". К таким запретам и были отнесены действия администрации областного центра. Департамент городского хозяйства (ДГХ) администрации города решением ФАС от 7 апреля 2010 года был признан нарушителем 135-ФЗ. Ему было выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. Администрация города попыталась обжаловать это решение ФАС, но проиграла дело в судебной инстанции. Объединенные в одну организацию малые предприятия могли теперь аккумулировать имеющиеся денежные средства и оплачивать услуги юристов, других специалистов для защиты своих интересов. При их содействии от имени ОПОРЫ РОССИИ в сентябре 2010 года в Прокуратуру Сахалинской области было отправлено обращение, в котором сообщалось о том, что, не смотря на принятое ФАС решение о признании незаконным деятельности УГДХ, МАУ "УГДХ" они продолжают работать.

Мало того, пользуясь бесконтрольностью со стороны администрации, занимаются приписками, чем наносится вред местному бюджету. В обращении была высказана просьба с участием контрольно- счетной палаты городского собрания провести проверку выполнения работ этими учреждениями. Проведенная по требованию регионального отделения ОПОРЫ РОССИИ проверка контрольно-счетной палаты подтвердила незаконность действий администрации города как по созданию МАУ «УГДХ», так и по бесконтрольности расходования им государственных средств. Однако, городское собрание, куда поступил отчет счетной палаты, ограничилось принятием этого отчета к сведению и не приняло никаких мер по выявленным нарушениям. Пунктом 2 решения городского собрания предусматривалось опубликование этого неприглядного для администрации города отчета счетной палаты в газете «Южно-Сахалинск сегодня», но выполнить этот пункт вероятно «из-за большой загруженности» «забыла». Не удовлетворившись откровенной отпиской городского собрания, Сахалинская «Опора России» 8 ноября 2010 года за №22 в своем письме городскому собранию попросила его дать ответы на следующие вопросы: 1. Почему городское собрание, получив отчет счетной палаты, не приняла по нему никаких мер, мало того, отказалось опубликовать акт счетной палаты по результатам проверки? 2. Почему МАУ «УГДХ», не смотря на признанную контролирующими органами незаконность их действий, продолжают работать? 3.На каком основании продолжают выделяться субсидии МАУ «УГДХ», если его деятельность признана незаконной? 4.Проинформированы ли председателем городского собрания депутаты областного центра о вступивших в силу решениях ФАС, арбитражных судов о признании деятельности УГДХ, МАУ «УГДХ» нарушающими Федеральный Закон «О защите конкуренции»? 5.Почему работы, выполняемые МАУ «УГДХ» не размещаются для проведения торгов? Казалось бы, депутаты городского собрания, получив от общественной организации не просто жалобу, а подтвержденные судебными органами факты нарушений закона со стороны исполнительных органов, ущемляющих интересы простых граждан, избравших этих депутатов, должны были добиться наказания этих нарушителей, после чего с чистой совестью отчитаться перед избирателями. Ничего подобного. Ответ председателя городского собрания на простые и прямо поставленные вопросы, был дан на 12 страницах и содержал чудеса изворотливости, изобилия ссылками на многочисленные пункты Положений и Инструкций, рожденных в недрах городской администрации с целью не столько прояснить, сколько запутать фактическую деятельность чиновников. Так, например, на вопрос: почему продолжает действовать МАУ «УГДХ» ответ свелся к тому, что работа этой организации признана незаконной, но «ведь деятельность ее не была запрещена». На вопрос, почему этому учреждению продолжают выделяться субсидии, дается ответ: бюджет утвержден на весь год, под него выданы задания, которые нужно выполнять. Торги на работы, выполняемые МАУ «УГДХ» не проводятся, потому что Постановлением мэра от такого-то числа они не предусмотрены. Депутатов городского собрания председатель не информировал о решениях ФАС и арбитражных судов, поскольку он не являлся стороной в этих процессах и ему официально не присылались решения этих органов.

После таких ответов вывод напрашивается сам собой: городское собрание, во всяком случае, его председатель, не заинтересован в объективной оценке работы администрации и будет всячески ее поддерживать (Нельзя сказать, что нас сильно удивила такая реакция председателя городского собрания, просто была цель тщательно отработать все имеющиеся возможности на муниципальном уровне по защите своих интересов от явно зарвавшихся чиновников). Перепробовав попытки принятия мер на муниципальном и областном уровне председатель Сахалинского отделения ОПОРЫ РОССИИ Юрий Дьяков в апреле 2011 года обратился в федеральную ОПОРУ. В обращении он в сообщил о непрекращающихся фактах нарушения действующих нормативных актов Российской Федерации со стороны органов местного самоуправления ГО «город Южно-Сахалинск». Одновременно по фактам нарушения законов направлены письма в администрацию Президента, Председателю Правительства страны, Генеральному Прокурору РФ, с предоставлением копий документов, доказывающих эти нарушения. Определенная реакция на наши усилия уже поступила. Изучив представленные документы ОПОРЫ РОССИИ, ее президент – Сергей Борисов, являющийся заместителем Председателя Правительственной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства, а также членом Научно-консультативного Совета при Генеральной прокуратуре РФ, сделал однозначный вывод: «Сложившаяся в Южно-Сахалинске ситуация является наглядным примером саботирования местными органами власти проводимой Президентом и Правительством РФ политики по созданию благоприятных условий по развитию малого и среднего предпринимательства». Анализируя это вынужденное противостояние с чиновниками муниципального уровня, хочется отметить, что не мы были его инициаторами проходить мимо описанных выше действий чиновников, беспардонно и демонстративно попирающих Законы, нельзя. Поэтому наша организация на Сахалине, в первую очередь будет стараться помогать представителям малого бизнеса работать, т.е. производить продукцию, оказывать услуги, использовать для этого возможности получения кредитов, разрабатывать значимые для районов и области проекты производства известных и новых видов продукции, использовать для достижения целей передовой опыт других регионов, работают наши коллеги по ОПОРЕ РОССИИ.

Что же касается вышеописанной борьбы с чиновниками, то мы отдаем себе отчет в том, что она эта еще не окончена, мы сумели, в короткий срок донести нашу проблему до Москвы и добиться, согласия с нашими оценками. Мы понимаем, что для Москвы последнее время в стране вскрываются такие преступные проявления, за которые сегодня виновных должностных лиц правильно могут осудить разве что в Китае. А если по каждому такому эпизоду предприниматели будут принципиально добиваться ответственности чиновников, то эпизоды постепенно будут перерастать в систему, которую уже невозможно будет не заметить, и на нее будет реагировать. Наша организация готова и в будущем реагировать на все незаконные действия чиновников любого ранга, чтобы защитить интересы как все увеличивающихся членов нашей организации, так и оказать помощь всем, кто к нам обратится. Более эффективной, защита интересов объединенных предпринимателей, в общественной организацией.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости