Малому бизнесу Москвы выдано почти 400 млн рублей субсидий
В сентябре на субсидии малому бизнесу Москвы была направлена беспрецедентная сумма — 230 млн рублей. Для сравнения, в августе предприниматели получили всего 90 млн рублей, а в предыдущие месяцы и того меньше: с начала года потрачено 387 млн рублей.
Как пояснили в пресс-службе департамента науки, промышленной политики и предпринимательства, количество выделенных денег в первую очередь зависит от числа заявок. В сентябре предприниматели направили 168 заявок (в августе — 79). 148 проектов (88%) были одобрены отраслевой комиссией по финансовой поддержке малого и среднего предпринимательства.
В рамках целевой программы город выделяет субсидии для начинающих бизнесменов (до 500 тыс. рублей), открывших свое дело не позже двух лет назад. В сентябре было одобрено 46 из 52 таких заявок на общую сумму 23 млн рублей. Чаще всего за помощью государства обращаются именно начинающие бизнесмены, которые в основном просят денег на открытие салонов красоты, ремонтных мастерских и других предприятий сферы услуг. Город может компенсировать мелкому предпринимателю часть кредита, предоставить поручительство банку, помочь с оплатой лизинга (в сентябре на это было выделено около 83 млн рублей) и с присоединением к инженерным сетям и сооружениям. Предприниматель может получить субсидии даже на поездку за рубеж — на выставку или конференцию, если докажет, что это необходимо ему для продвижения своей продукции. Самые крупные субсидии — до 5 млн рублей — выдаются на инновационную деятельность.
Процесс получения денег стал проще. Существенно уменьшилось количество документов, необходимых для оформления заявки. Так, если раньше для получения компенсации процентов по кредиту предприниматель должен был пройти еще одну экспертную проверку (первую он проходил при получении займа), то теперь эта процедура отменена.
«Деньги у нас есть, и мы готовы помогать предпринимателям еще больше. Но количество заявок не так уж велико — скорее всего потому, что не все столичные предприниматели знают о программе, а кто-то сомневается, что от государства действительно что-то можно получить», — заявил представитель пресс-службы ведомства.
Предприниматели тем временем указывают, что за полтора года действия программы можно было организовать более широкую рекламную кампанию, чтобы о возможности получить субсидии знали все начинающие бизнесмены. «Предприниматели с радостью воспользуются любой возможностью господдержки, если их проинформируют», — рассказал эксперт «Опоры России» Евгений Шлеменков.
Источник: