Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Свердловская область отстаёт от Екатеринбурга по торговым площадям

Свердловская область отстаёт от Екатеринбурга по торговым площадям

Обеспеченность торговыми площадями в Свердловской области почти в два раза ниже, чем в Екатеринбурге. Как сообщили 28 июня корреспонденту ИА REGNUM в областном Министерстве торговли, питания и услуг, на сегодняшний день в области действует 22.000 объектов розничной торговли.

Как отметил начальник отдела развития Министерства Виталий Карелин, за 2010 год оборот розничной торговли Уральского региона вырос на 8,3% и составил 646 млрд руб. В 2011 году планируется довести этот показатель до 761 млрд руб., а к 2013 году - до 997 млрд руб. В то же время обеспеченность торговыми площадями по Свердловской области составляет 650 кв. м на тысячу жителей, тогда как в Екатеринбурге этот показатель значительно выше - на 1.000 жителей здесь приходится 1.000 кв. м. Такая разница в показателях не случайна - многие розничные сети стремятся открывать свои торговые точки в региональных столицах и городах-миллионниках, недооценивая при этом потенциал менее крупных областных городов.

По мнению управляющего партнера инвестиционной группы Management Development Group Inc. Дмитрия Потапенко, поскольку местные "сетевики" не стремятся к расширению в область, они рискуют закрыться, как только в Екатеринбург придут крупные федеральные игроки: "Как только в 500 метрах от вашего магазина откроется федеральная сеть, вы умрете. К примеру, мои магазины работают в Твери, Нижневартовске, Стрижевом, Железноводске, маленьких городах с небольшим населением", - отметил Потапенко. По мнению эксперта, собственники магазинов должны идти не в крупные города, а, скорее, в областные центры с населением от 100 до 300 тысяч жителей. "Все федеральные ритейлеры это уже оценили. В городах-миллионниках ставки аренды высоки, а оборачиваемость низкая", - подчеркнул Потапенко.

По словам специалиста отдела коммерческой недвижимости риэлторской группы "Капитал" Ольги Старковой, сегодня спрос на подбор торговых площадей в городах Свердловской области есть, но он значительно ниже, чем на торговые площади в Екатеринбурге. "Исходя из нашего опыта, объем спроса на торговые помещения в области не превышает 15% от общего числа входящих запросов. При этом в 2011 году по сравнению с прошлым годом спрос на площади за пределами столицы Урала стабильно растет. Мы ожидаем дальнейший рост спроса и в следующем году, так как многие компании в сфере ритейла запланировали свое развитие в регионах именно в 2012 году. Это и представители более крупных форматов, таких как супермаркеты, и малые форматы - "магазины у дома" и стрит-ритейл", - подчеркнула Старкова.

По словам Карелина к концу 2011 года показатель обеспеченности торговыми площадями по Свердловской области планируется увеличить до отметки 670 кв. м на 1.000 жителей. По данным экспертов, ритейлерам наиболее интересны такие города как Нижний Тагил, Каменск-Уральский, Первоуральск, Серов, Асбест. В то же время проблемой, тормозящей развитие торговли в области, является дефицит качественных торговых площадей. Тем не менее, в целом ритейлеры положительно оценивают потенциал Свердловской области и готовы развиваться за пределами Екатеринбурга.

Представители торговых сетей отслеживают каждый новый торговый объект и предпринимают осторожные шаги к открытию новых магазинов.



Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости