До конца июня регионы обязаны рассказать о предполагаемом росте экономики
Межрегиональная конкуренция за государственное финансирование, которое будет направляться в первую очередь на развитие инфраструктуры, переходит в новую стадию. До конца июня все субъекты Федерации должны представить в правительство сценарные социально-экономические прогнозы на период до 2014 года с учетом планов изменения инвестиционного климата. Соответствующие исходные условия для их разработки уже направлены на места.
Эльвира Набиуллина представила на совещании и базовый сценарный прогноз социально-экономического развития страны (см. таблицу). Он "ориентируется на консервативный вариант динамики цен на нефть, умеренный рост мировой экономики, но одновременно — на активную позицию бизнеса, его положительную реакцию на стимулы и условия, создаваемые для него". Министр подчеркнула, что особый акцент будет сделан на инвестициях в инфраструктуру.
Эльвира Набиуллина,
министр экономического развития:
В предстоящие годы существенные инвестиционные программы будут реализованы во всех инфраструктурных отраслях. Только создав современную транспортную инфраструктуру, мощные обрабатывающие производства и сектор наукоемких услуг, можно добиться экономической устойчивости. Только в этом случае мы будем защищены от влияния возможного снижения цен на нефть, что приводило в предыдущие годы к падению производства и истощению наших резервных фондов.
Уповать на одну только господдержку региональным чиновникам не стоит. При корректировке инвестиционных программ они "наряду с эффективным использованием средств из централизованных источников должны выявлять собственные резервы роста и источники финансирования основных проектов".
10 предложений Медведева по улучшению инвестклимата
- 1. Снизить ставки страховых взносов.
- 2. Создать четкий механизм рассмотрения жалоб на коррупцию.
- 3. Наделить Минэкономразвития полномочиями
- вносить предложения об отмене актов, затрудняющих ведение бизнеса.
- 4. Ввести институт уполномоченных по инвестициям в федеральных округах.
- 5. Устранить избыточное влияние госкомпаний.
- 6. Обеспечить доступ миноритарных акционеров публичных компаний к информации об их деятельности.
- 7. Создать Российский фонд прямых инвестиций.
- 8. Сузить сферы компетенции комиссии, контролирующей сделки компаний в стратегических отраслях экономики.
- 9. Повысить качество услуг, востребованных инвестобществом.
- 10. Организовать в регионах мобильные приемные президента.
Цены (тарифы) на продукцию (услуги) естественных монополий на период до 2014 года
2010 |
Оценка |
Прогноз |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||||
Основной |
Доп.* |
Основной |
Доп.* |
Основной |
|||
Электроэнергия (отпущенная, в %) Доля свободного рынка от текущего потребления, % |
53 |
76 |
76 |
76 |
76 |
||
Рост цен (регулируемых тарифов и рыночных цен) для всех категорий потребителей в среднем за год к предыдущему году |
117,5 |
113–115 |
111–113 |
105–107 |
110–112 |
106–108 |
109–110 |
Рост цен (регулируемых тарифов и рыночных цен) для всех категорий потребителей, исключая население, в среднем за год к предыдущему году |
118,2 |
113–116 |
111–113 |
105–107 |
110–112 |
106–108 |
109–109,5 |
Рост регулируемых тарифов для населения Индексация с начала периода (января) |
110 |
110 |
110 |
110 |
112 |
||
Тепловая энергия Регулируемые цены, в среднем за год к предыдущему году |
112,8** |
115–116** |
110–112 |
108–110 |
110–111 |
108–109 |
109–110 |
Газ природный (оптовые цены ) Регулируемые цены в среднем, в % для всех категорий потребителей в среднем за год к предыдущему году |
127,4 |
115,3 |
115 |
107,1 |
115 |
106,8 |
115 |
Предельный рост цен для всех категорий потребителей, кроме населения, в среднем за год к предыдущему году |
126,7 |
115 |
115 |
106 |
115 |
105,5 |
115 |
Индексация на начало периода |
115 |
115 |
115 |
106 |
115 |
105,5 |
115 |
Для населения в среднем за год к предыдущему году |
126,6 |
117,2 |
115 |
115 |
115 |
||
Индексация на начало периода |
120,8 |
115 |
115 |
115 |
115 |
||
янв. 5%, апр. 15% |
янв. 5%, апр. 9,5% |
янв. 5%, апр. 9,5% |
янв. 5%, апр. 9,5% |
янв. 5%, апр. 9,5% |
|||
Железнодорожные перевозки грузов (за период, в %) |
109,4 |
108 |
107,4 |
106 |
106,4 |
105,5 |
105–105,5 |
В среднем за год к предыдущему году, в % |
112,4 |
108 |
107,4 |
106 |
106,4 |
105,5 |
105–105,5 |
Пассажирские перевозки железнодорожным транспортом (в среднем за год, в %) в регулируемом секторе |
110 |
110 |
110 |
110 |
110 |
||
Индексация на начало периода |
110 |
110 |
110 |
110 |
110 |
* Дополнительный вариант — индексация по уровню инфляции текущего года. Данный сценарий не учтен в показателях прогноза социально-экономического развития России на 2012–2014 год.
** С учетом принятых в регионах инвестиционных программ.
Сценарии социально-экономического развития России на 2011 год и плановый период
2011 год |
2012–2014 годы (средние темпы) |
|||||
1А |
2B (основной сценарий) |
2С |
1А |
2В (основной сценарий) |
2С |
|
Цена на нефть URALS, $/баррель |
125 |
105 |
109 |
72 |
97 |
117 |
ВВП, % к предыдущему году |
104,4 |
104,2 |
104,3 |
101,8 |
104,1 |
104,2 |
Инвестиции, % к предыдущему году |
109,0 |
106,0 |
106,7 |
102,1 |
108,7 |
109,7 |
Оборот розничной торговли, % к предыдущему году |
105,0 |
103,8 |
104,1 |
101,5 |
105,3 |
105,7 |
Реально располагаемые доходы населения,% к предыдущему году |
101,9 |
101,5 |
101,6 |
102,0 |
104,5 |
105,4 |
Экспорт, $ млрд. |
563 |
504 |
516 |
402 |
514 |
578 |
Импорт, $ млрд. |
338 |
309 |
312 |
324 |
398 |
426 |
Счет текущих операций, % к ВВП |
7,8 |
6,0 |
7,6 |
0,6 |
1,2 |
2,8 |
Дефицит федерального бюджета, % к ВВП |
- 0,3 |
- 1,4 |
- 1,1 |
- 3,5 |
- 2,4 |
- 1,6 |
Курс доллара |
26,1 |
28,4 |
28,3 |
35,8 |
28,0 |
25,8 |
Индекс реального эффективного обменного курса рубля |
116,3 |
107,7 |
107,8 |
94,3 |
102,2 |
105,3 |
Источник: Минэкономразвития РФ.