Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

До конца июня регионы обязаны рассказать о предполагаемом росте экономики

До конца июня регионы обязаны рассказать о предполагаемом росте экономики

Межрегиональная конкуренция за государственное финансирование, которое будет направляться в первую очередь на развитие инфраструктуры, переходит в новую стадию. До конца июня все субъекты Федерации должны представить в правительство сценарные социально-экономические прогнозы на период до 2014 года с учетом планов изменения инвестиционного климата. Соответствующие исходные условия для их разработки уже направлены на места.

Об этом заявила 31 мая Эльвира Набиуллина, министр экономического развития, выступая в Москве на совещании по вопросам совершенствования гос­политики в сфере социально-экономического развития России. Она подчеркнула, что в настоящий момент в министерстве идет работа по составлению экономического прогноза на текущий год и трехлетний плановый период. В свою очередь регионам поручено пересмотреть и представить в министерство свои инвестиционные стратегии. Правительство намерено ввести жесткую систему оценки и мониторинга конкурентной среды, инвестиционной и предпринимательской привлекательности в субъектах Федерации. Причем такая система оценки позволит сравнивать регионы не только друг с другом, но даже с другими странами.

Эльвира Набиуллина представила на совещании и базовый сценарный прогноз социально-экономического развития страны (см. таблицу). Он "ориентируется на консервативный вариант динамики цен на нефть, умеренный рост мировой экономики, но одновременно — на активную позицию бизнеса, его положительную реакцию на стимулы и условия, создаваемые для него". Министр подчеркнула, что особый акцент будет сделан на инвестициях в инфраструктуру.

Эльвира Набиуллина,
министр экономического развития:

В предстоящие годы существенные инвестиционные программы будут реализованы во всех инфраструктурных отраслях. Только создав современную транспортную инфраструктуру, мощные обрабатывающие производства и сектор наукоемких услуг, можно добиться экономической устойчивости. Только в этом случае мы будем защищены от влияния возможного снижения цен на нефть, что приводило в предыдущие годы к падению производства и истощению наших резервных фондов.

Уповать на одну только господдержку региональным чиновникам не стоит. При корректировке инвестиционных программ они "наряду с эффективным использованием средств из централизованных источников должны выявлять собственные резервы роста и источники финансирования основных проектов".

10 предло­жений Медведева по улучшению инвестклимата
  • 1. Снизить ставки страховых взносов.
  • 2. Создать четкий механизм рассмотрения жалоб на коррупцию.
  • 3. Наделить Мин­экономразвития полномочиями
  • вносить предложения об отмене актов, затрудняющих ведение бизнеса.
  • 4. Ввести институт уполномоченных по инвестициям в федеральных округах.
  • 5. Устранить избыточное влияние госкомпаний.
  • 6. Обеспечить доступ миноритарных акционеров публичных компаний к информации об их деятельности.
  • 7. Создать Российский фонд прямых инвестиций.
  • 8. Сузить сферы компетенции комиссии, контролирующей сделки компаний в стратегических отраслях экономики.
  • 9. Повысить качество услуг, востребованных инвестобществом.
  • 10. Организовать в регионах мобильные приемные президента.
Цены (тарифы) на продукцию (услуги) естественных  монополий на период до 2014 года
 

2010

Оценка

Прогноз

2011

2012

2013

2014

Основной

Доп.*

Основной

Доп.*

Основной

Электроэнергия (отпущенная, в %)

Доля свободного рынка от текущего потребления, %

53

76

76

76

76

Рост цен (регулируемых тарифов и рыночных цен) для всех категорий потребителей в среднем за год к предыдущему году

117,5

113–115

111–113

105–107

110–112

106–108

109–110

Рост цен (регулируемых тарифов и рыночных цен) для всех категорий потребителей, исключая население, в среднем за год к предыдущему году

118,2

113–116

111–113

105–107

110–112

106–108

109–109,5

Рост регулируемых тарифов для населения

Индексация с начала периода (января)

110

110

110

110

112

Тепловая энергия

Регулируемые цены, в среднем за год к предыдущему году

112,8**

115–116**

110–112

108–110

110–111

108–109

109–110

Газ природный (оптовые цены )

Регулируемые цены в среднем, в % для всех категорий потребителей в среднем за год к предыдущему году

127,4

115,3

115

107,1

115

106,8

115

Предельный рост цен для всех категорий потребителей, кроме населения, в среднем за год к предыдущему году

126,7

115

115

106

115

105,5

115

Индексация на начало периода

115

115

115

106

115

105,5

115

Для населения в среднем за год к пре­дыдущему году

126,6

117,2

115

115

115

Индексация на начало периода

120,8

115

115

115

115

янв. 5%, апр. 15%

янв. 5%, апр. 9,5%

янв. 5%, апр. 9,5%

янв. 5%, апр. 9,5%

янв. 5%, апр. 9,5%

Железнодорожные перевозки грузов (за период, в %)

109,4

108

107,4

106

106,4

105,5

105–105,5

В среднем за год к предыдущему году, в %

112,4

108

107,4

106

106,4

105,5

105–105,5

Пассажирские перевозки железнодорожным транспортом (в среднем за год, в %) в регулируемом секторе

110

110

110

110

110

Индексация на начало периода

110

110

110

110

110

* Дополнительный вариант — индексация по уровню инфляции текущего года. Данный сценарий не учтен в показателях прогноза социально-экономического развития России на 2012–2014 год.                                                                                                      

** С учетом принятых в регионах инвестиционных программ.

Сценарии социально-экономического развития России на 2011 год и плановый период
 

2011 год

2012–2014 годы (средние темпы)

2B (основной сценарий)

2В (основной сценарий)

Цена на нефть URALS, $/баррель

125

105

109

72

97

117

ВВП, % к предыдущему году

104,4

104,2

104,3

101,8

104,1

104,2

Инвестиции, % к предыдущему году

109,0

106,0

106,7

102,1

108,7

109,7

Оборот розничной торговли, % к предыдущему году

105,0

103,8

104,1

101,5

105,3

105,7

Реально располагаемые доходы населения,% к предыдущему году

101,9

101,5

101,6

102,0

104,5

105,4

Экспорт, $ млрд.

563

504

516

402

514

578

Импорт, $ млрд.

338

309

312

324

398

426

Счет текущих операций, % к ВВП

7,8

6,0

7,6

0,6

1,2

2,8

Дефицит федерального бюджета, % к ВВП

- 0,3

- 1,4

- 1,1

- 3,5

- 2,4

- 1,6

Курс доллара

26,1

28,4

28,3

35,8

28,0

25,8

Индекс реального эффективного обменного курса рубля

116,3

107,7

107,8

94,3

102,2

105,3

Источник: Минэкономразвития РФ.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости