Россия занимает второе место в Европе по числу взяток в наличной форме - исследование
Компания Ernst & Young опубликовала исследование по вопросам управления рисками мошенничества в Европе за 2011 год («2011 European fraud survey»), в котором говорится, что более трети опрошенных сотрудников крупных компаний ради заключения контракта согласны дать взятку наличными, предложить подарок либо оплатить покупку, которую выберет лицо, готовое оказать содействие в нужном вопросе. Около половины респондентов отметили, что им неизвестно о проведении в их организациях политики, направленной на борьбу с подкупами. По данным исследования, в котором приняли участие 2365 человек из 25 европейских стран, Россия занимает второе место среди государств, предпочитающих «выражать благодарность» в наличной форме (39% случаев взяток). Возглавляет рейтинг Греция с 44%. В целом две трети опрошенных признают, что взяточничество в их странах – широко распространенное явление. 40% респондентов считают, что проблема усугубилась в последние два года в связи с экономическим кризисом. Также, по мнению участников исследования, высший менеджмент не обеспечивает соблюдения норм законодательства на должном уровне. Более того, четверть опрошенных допускают вероятность некорректного с точки зрения деловой этики поведения руководства. 59% респондентов полагают, что руководство может поступить нечестно ради достижения поставленной цели, причем половина представителей менеджмента, участвовавших в анкетировании, согласны с этим утверждением. Вместе с тем участники опроса считают, что начальники несут персональную ответственность за взяточничество в возглавляемых ими организациях и должны своим примером демонстрировать надлежащее корпоративное поведение. Глава международного отдела по расследованию мошенничества и содействию в спорных ситуациях Дэвид Сталб прокомментировал: «Результаты нашего исследования должны вызвать обеспокоенность среди директоров европейских компаний. Безразличие к проблеме мошенничества, взяточничества и коррупции в сочетании с тенденцией к сокращению расходов создает дополнительную уязвимость для бизнеса». Д. Сталб убежден, что эффективная бизнес-стратегия невозможна без понимания важности соблюдения законодательных требований всеми сотрудниками от рядового персонала до генерального директора.