Постепенно люди начинают привыкать к тому, что в их рабочей деятельности перемены происходят очень быстро. И то, что раньше работало, сейчас уже не работает. Это касается даже простых сотрудников, которые вроде всегда делали свою работу, и это начальника устраивало, а сейчас его уже очень как-то не устраивает.
Рекламщики в числе первых начали немного догадываться о наступлении новой реальности (http://www.cossa.ru/articles/234/116135/). Очень интересная статья о проблемах пиар индустрии, хотя и глазами человека, который не работает с топами. Но от этого ее мнение становится только более реалистичным.
Основной вывод автора о том, что «Ничего не работает. А то, что работает, требует денег, времени и талантливого контента». Рекламщики на свой лад хорошо формулируют: нужен «хороший, а именно талантливый контент….Талантливый контент построен на сильных, но неочевидных инсайтах… глубокое не столько по форме, сколько по содержанию».
Эти слова о том, что «ничегонеработает» теперь мы будем часто слышать не только от рекламщиков, но и от многих других.
Мир стал меняться настолько быстро, что мы все чаще начинаем замечать появление новых каких то фишек, которые вдруг появляются, потом это становится модным, а потом это перестает работать. Эти фишки – это практики или best practicies. И этот жизненный цикл практики становится все короче, а когда люди говорят, что ничего не работает – это означает лишь то, что они не могут найти новую практику. Но уверяем вас, она обязательно для них найдется, вернее ее уже кто то нашел и скоро все о ней узнают. И так будет во всех сферах, и так было всегда, просто сейчас это станет намного заметнее и заметнее всем.
Это новая реальность также означает, что шаблонные действия и «грамотно настроенный или выстроенный бизнес-процесс» — это все прошлый век. Нет также больше никаких универсальных советов, а самый хороший девиз — у автора статьи: «Кто как может, так и крутится». И в этой связи главной целью для того, кто хочет стать успешным является постановка правильного мышления, критерием которого является возможность решать сложные задачи быстрее конкурентов.
Но даже обладание какой то работающей практикой больше не будет вас спасать даже в среднесрочном периоде. Основным преимуществом будет навык отбора и быстрого освоения новой лучшей практики. Конечно, в отбор практики входит понимание того какой практики не хватает и даже не ее самой, а сочетания нескольких практик. Ее нужно найти или создать. Тут сразу меняется мышление с того, что «ничего не работает» (как описывает ситуацию автор статьи) на новое мышление категориями практик. Освоение новой практики – это достаточно сложная работа, т.к. новая практика – это и изменение мышления членов команды, и изменение технологии их работы, включая софт. При этом необходимо понимать, что ваш продукт имеет несколько стадий жизненного цикла (идея, проектирование, производство, поставка и т.п.), и на каждом этапе используются разные практики, которые как-то между собой взаимосвязаны. И так как современная деятельность предприятия, с одной из сторон, выглядит как постоянное внедрение новых практик, то необходимо этот процесс увязать со стратегией предприятия. Но и это еще далеко не все. Именно для того, чтобы удерживать в голове все аспекты деятельности и необходима постановка системного мышления.
К сожалению, если этого не понять, то вся ваша деятельность будет оставаться обычным броуновским движением. Хотя, иногда вы будете попадать в цель, но и в этом случае вы не совсем правильно будете представлять, за счет чего это реально произошло.
З.Ы. Тут еще в тему про руководителей хорошая статья: http://secretmag.ru/articles/2015/11/22/fools/