У каждого есть своя модель того, что он делает, и чего хочет достичь, и эта модель возникла не просто так. Обычно она удобна для профессиональной работы человека, который сталкивается по работе со специалистами других профессий.
Понятно, что модель, используемая финансистом, существенно отличается от модели инженера. Модель, с которой работает композитор, хороша для сочинения песен, модель инженера хороша для разработки продуктов, модель менеджера хороша для … подумайте сами, для чего она хороша (и учтите, что менеджеры тоже имеют разную специализацию)!
Модели других людей надо понимать и уважать. Если финансист или инженер говорят что-то странное и неправильное, с вашей точки зрения, то это может быть и странным, и неправильным именно в вашей модели, а в их моделях это будет ровно то, что нужно.
Если никто в вашей команде не понимает чужих моделей, то вряд ли вы сможете работать вместе. Действия будут проходить не в общем мире, а в индивидуальных мирах каждого, и общего результата не будет.
Люди разных профессий могут ругаться сутками, не приходя к согласию. И с этим, на первый взгляд, ничего нельзя сделать, так как это действительно не личные склоки, а столкновение разных взглядов на мир.
Однако с разными моделями мира у членов команды можно жить! И только из такого «столкновения» взглядов возникают успешные системы.
Итак, во-первых, надо признать — есть разные точки зрения. Есть другие, отличные от вашей модели, удобные для другой, но не вашей деятельности. Разные специальности, разные профессии по-разному смотрят на одни и те же явления, проблемы, предметы. А вместе вы работаете над одной целевой системой предприятия или проекта.
Во-вторых, необходимо понять своих оппонентов с точки зрения их профессиональных взглядов. Прежде всего, поймите: что они хотят увидеть и чего они хотят достичь? Как они измеряют свои достижения? Если вы выясните, что ваши цели совпадают – вам станет понятнее, как согласовать профессиональные картины мира и используемые модели.