Большинство обсуждений проблем малого бизнеса сводиться к вопросам государственной поддержки и вопросам кредитования. то время как, деятельность предприятий малого бизнеса происходит в условиях жесткой конкуренции. Это можно проиллюстрировать на примере результатов исследований, проведенных в Сибирском федеральном округе. Значительная группа опрошенных предпринимателей отметили, что конкуренция в последние годы возросла (75%). Более половины предпринимателй (56%) указали, что они работают в условиях жесткой, а значительная часть в условиях умеренной конкуренции (34%). Важным показателем, по нашему мнению, является и то, что основными конкурентами малому бизнесу, по мнению самих предпринимателей, выступают другие предприниматели (88%). К тому же, одной из причин незначительных темпов роста числа вновь создаваемых малых предприятий, по нашму мнению, является выская конкуренция.
Конкуренция, в условиях ограниченности ресурсов и высокой степени неопределенности делает решения, принимаемые владельцем или руководителем малого предприятия критичными для деятельности такого предприятия. Для решения задачи ухода от большого количества непредсказуемости в рамках текущих бизнес процессов основной методологией деятельности для малого бизнеса должен быть маркетинг. В то же время руководители и маркетологи малых предприятий испытывают определенные трудности при включении общих методов и процедур маркетинга в деятельность малых предприятий. Выходом для них может служить привлечение внешних консультантов.