Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Интервью

Игорь Мельников рассказал о проекте барнаульской фабрики музыкальных звезд

"О том, что я знаю, готов говорить часами и абсолютно откровенно. Цифры, факты — все предоставлю", — заверил меня по телефону создатель школы рока RocksStarSchool (RSS) в Барнауле Игорь Мельников. Он уже не первый раз создает необычный для Алтайского края бизнес абсолютно с нуля. Новый проект, который можно охарактеризовать как фабрику музыкальных групп, уже вызвал большую долю скептицизма. Игорь Мельников рассказал, почему он уверен в успехе RSS и не жалеет потраченных 500 тыс. рублей.

— Игорь Петрович, начать разговор хочется с вопроса о том, какие цели вы преследовали при создании RSS в Барнауле. Школа рока для вас — это возможность, в первую очередь, заработать?

— Нет. Главной мотивацией при создании этого проекта были не деньги, а скорее новизна. Подобного профильного частного образовательного учреждения в Барнауле нет. А что касается денег, то до прибыли нам пока далеко, мы только на этапе старта. Сразу замечу, что мне интересен сам процесс создания чего-то нового. Это не первый проект, который я строю с нуля. В какой-то степени я серийный предприниматель.

— Получается, что школа построена на энтузиазме, но на нем, как говорится, далеко не уедешь. Насколько быстро этот энтузиазм материализуется в доход?

— Я, как создатель, и весь коллектив сразу знали, на что шли. Мы не рисовали перед собой утопических картин. Я сам удивляюсь, но с каждым днем энтузиазм только растет. К нам присоединяются новые люди, которые готовы работать бесплатно, — это для меня хороший знак. Возлагать на них какие-то серьезные обязанности мы не можем, так как спросить с них не за что, должен быть обмен, а значит, команда наша будет расти.

Перспективы я вижу очень радужные и реальные. Мы еще не отработали месяца, но у нас уже 30 человек — постоянные ученики школы. Есть две семилетние девочки — одна занимается вокалом, вторая учится игре на электрогитаре. Есть мужчина 35 лет — он осваивает акустическую гитару. Это говорит о том, что в нашей школе может учиться каждый. К зиме я ставлю задачу набрать около 200 учеников и выйти на самоокупаемость. К весне или к началу лета мы полностью покроем все свои расходы.

— Площадь школы более 200 кв. метров, у вас здесь установлена дорогая музыкальная техника. Все это стоит немалых денег. Откуда инвестиции?

— Все вложения — мои собственные и еще двух учредителей, без кредитных средств или каких-то займов. На старте мы потратили 450 тыс. рублей. Ежемесячно содержание школы обходится в 90 тыс. рублей. В расходы не входит зарплата преподавателей. Они за свою работу получают процент от той суммы, которую ученик платит за обучение. Он составляет 20%.

Нисколько не жалею, что потратил деньги и силы на создание проекта. Меня уже радует та эмоциональная отдача учеников и всех, кто заинтересован в развитии нашей школы.

— Доход школы — это только преподавание?

— На данный момент да. Месячный абонемент стоит 1 990 рублей, трехмесячный — 5 670, полугодовой — 10 740 рублей, годовой с учетом одного месяца каникул — 18 600 рублей. Если человек записывается на две дисциплины, то на второй предмет скидка 5%, на третий — 10%. Помимо этого, я вижу множество других путей монетизации этой площадки. Мы не можем проводить там большие концерты, но мы можем предоставлять различным музыкальным группам репетиционную базу и оборудование. Осуществлять услуги звукозаписи. Аудитории у нас немаленькие, в них возможно проведение каких-либо конференций, семинаров и т. д.

Другие инструменты

— Насколько я знаю, проект имеет аналоги по России. Не было опасений создавать что-то подобное в Барнауле, где музыкальный уровень намного ниже, чем в других городах?

— Я бы побоялся создавать подобный проект, к примеру, в Камне-на-Оби — там целевая аудитория уже. Хотя даже там можно было бы получить неплохой результат. Подобные школы существовали ранее в других городах. К примеру, в Самаре развивался такой проект. В Москве вообще ребята организовали школу чуть ли не на окраине города, и единственной рекламой была небольшая вывеска — народ шел туда постоянно. Мы развиваемся не единичным проектом, а сетью. Работаем по франшизе. Наш головной офис находится в Новосибирске. Там главным образом стоят задачи развития брэнда RockStarSchool и "раскрутки" успешных музыкальных групп, которые прошли нашу школу. С этой целью у нас создан фонд, в который все обладатели франшизы отчисляют ежемесячно определенную сумму. Могу сказать, что вход в сеть стоил 60 тыс. рублей.

Наша главная задача — развиваться на местах. Мы не только учим базовым знаниям, но и в первую очередь формируем из учеников музыкальные группы и стараемся их продвинуть. На мой взгляд, эта задача является приоритетной в нашей работе. Уже сейчас у нас "наклевывается" первая команда.

— Но ведь чтобы команду заметили продюсеры, нужно себя ярко проявить. На это нужны деньги, и немалые.

— Для этого и создан общий денежный фонд. За счет этих средств будут проводиться фестивали, концерты, а также гастроли. Сегодня идут переговоры с различным крупными рок-фестивалями — "Нашествие", "Максидром" и др. Понимаете, наше главное отличие от того, что было, — это другие инструменты для продвижения. В первую очередь — наш брэнд, репутацию которого мы сейчас создаем.

— Чтобы создать перспективную группу, нужно перебрать не одну сотню учеников. Их у вас пока 30, в планах до конца года — 200. Как вы собираетесь привлекать в школу рока потенциальных звезд?

— Пиар для нас — один из основополагающих инструментов развития. Сейчас мы собираем информацию о том, откуда узнают о нашей школе, и направляем свои силы на развитие именно этих каналов связи. В первую очередь это Интернет и "сарафанное радио". Но реклама будет увеличиваться, она станет более агрессивной и целенаправленной. Нами уже направлено письмо в комитет по образованию Барнаула, в котором мы просим дать разрешение на посещение образовательных учреждений города. Там мы будем проводить презентации своей школы. Также есть желание привлечь в аудиторию офисных работников, клерков, которые в молодости мечтали играть на музыкальных инструментах.

Главное — чтобы не мешали

— Получается, что вы создадите конкуренцию музыкальным школам города. Вашу деятельность за это не пытаются задавить властные структуры?

— Я думаю, у нас немного разная целевая аудитория. Наше ядро — это старшеклассники, которых редко берут учиться в музыкальные школы после 15–16 лет. Мы, конечно, готовы работать с людьми любых возрастов, но большая масса — ученики 9–11 классов.

Власти нас пока не замечают, но мы планируем строить с ними партнерские отношения. Наш проект в большей степени социальный. На мой взгляд, в нем должны быть заинтересованы чиновники. В планах принять участие в распределении различных грантов, чтобы укрепить свое финансовое положение и развивать школу большими темпами. Если вдруг у нас с госструктурами не наладится контакт, главное, чтобы они нам не мешали.

— Не превратится ли ваша школа рока в обычную музыкальную? Там нередко ребенку и его родителям говорят о том, что их чадо очень способное, в него нужно вкладывать деньги. В итоге после завершения обучения музыкальное будущее для него закрыто.

— Главное отличие от обычной музыкальной школы — к нам дети идут сами. Это очень важно. Все остальное зависит от самого ученика.

— В начале нашего разговора вы назвали себя "серийным предпринимателем". Если говорить на деловом языке, вы — стартапер. Этот проект для вас не последний?

— Нет, сейчас моя задача — выстроить процесс работы школы на доходный уровень, чтобы я спокойно мог отойти от дел. Главное — сделать это вовремя. Сейчас мы работаем как ИП. В будущем я хочу создать общество с ограниченной ответственностью и привлечь ряд инвесторов, которые станут соучредителями. В случае необходимости я смогу решать вопросы на расстоянии, но текущими делами будет заниматься директор.

— Если не секрет, чем планируете заниматься?

— Хочу все свои проекты создавать именно в Интернете. Для меня это самый удобный способ. Мой очередной проект вновь связан с множеством рисков, но я уверен в его успехе. Сколько себя помню, я занимался только бизнесом и чаще он был именно таким.

— Чувствуете какое-то внимание музыкальной среды Барнаула к вашему проекту?

— В большинстве своем это только скепсис. Но я уже давно понял, что если он есть и его много, значит, мы все делаем правильно.

— Ваш бизнес несет в себе много рисков. Откуда столько смелости у молодого предпринимателя?

— У нашего поколения в принципе другой взгляд на это дело. Я не боюсь вкладывать в то, что не могу потрогать. Мой следующий проект связан с информационным продуктом.

— Рок-музыка для вас — это что?

— Я в это понятие включаю многое. Начиная от блюза и заканчивая тяжелым металлом. Рок — это музыка души, это все то, что не попса.

— Вы планируете остаться жить в Барнауле?

— Нет, я планирую уехать, когда придет время. Мне хочется окунуться в новую бизнес-атмосферу и расширить свой кругозор.

Родом из Германии

Игорь Мельников родился 27 сентября 1982 года в городе Веймар (Германия). В 1999 году окончил школу № 2 в Камне-на-Оби. Затем поступил в Алтайский государственный технический университет на факультет информационных технологий и бизнеса по специальности "Информационно-измерительная техника и технологии". Окончил АлтГТУ в 2005 году. На данный момент проживает в Барнауле.

Созданием различных бизнес-проектов занимается со второго курса университета. Начинал с компьютерных магазинов и сервисов по монтажу офисных локальных сетей. Развивал клининг-компанию в Барнауле и Новосибирске. Осуществлял розничную торговлю вещами итальянских брэндов. Предпоследний проект — интернет-магазин наушников.

Источник: http://altapress.ru/story/94097

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости