Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Интервью

«Я придумал!»: инвестору и изобретателю стало легче найти друг друга

В четверг, 27 октября в Центральном доме предпринимателя состоялась презентация интернет-проекта «Я придумал!». Презентация прошла в формате круглого стола на тему «Коммуникационная пропасть между инвесторами и инвестиционными проектами - пути решения».

Более 50 представителей российского бизнес-сообщества собрались для обмена опытом по привлечению инвестиций в бизнес-проекты, поиску проектов и новых идей для развития бизнеса. Примечательно, что среди собравшихся оказалось больше финансистов, чем носителей инвестиционных идей. Подобный факт может служить индикатором высокой потребности российского бизнеса в инвестиционных идеях и желании вкладывать свой капитал в перспективные бизнес-проекты, несмотря на нестабильную ситуацию на финансовых рынках.

Интернет-система «Я придумал!» содержит достоверную и актуальную информацию об инвестиционных запросах и предложениях. Основная цель проекта – организация деловой встречи двух сторон инвестиционного бизнеса. Клиентами портала со стороны инвесторов предполагаются частные и корпоративные инвесторы, «бизнес-ангелы» и венчурные фонды, а также компании, заинтересованные в развитии путем инвестирования в новые направления деятельности. Со стороны инициаторов, это авторы бизнес-идей, изобретатели, научно-исследовательские институты, образовательные учреждения, а также предпринимательские структуры, нуждающиеся в инвестициях.

Так, изобретатели или начинающие предприниматели, а также инвесторы могут оставить заявку на сайте с подробными аннотациями, которые позволят найти оптимального партнера по запрашиваемым условиям. При этом предполагается классификация проектов по компаниям или отраслям.

Кроме того, интернет-проект предлагает дополнительные сервисы и услуги, предназначенные для повышения эффективности работы инициаторов проектов и инвесторов.

Специальные проекты:

«Интеллектуальная собственность» предполагает услуги по регистрации, защите и аудиту, а также созданию портфеля интеллектуальной собственности. А также помощь в оценке и покупке объектов интеллектуальной собственности.

«Образовательный центр», где участникам предлагаются современные образовательные программы, ориентированные на действительных и потенциальных инвесторов.

«Что? Где? Когда?» представляет собой актуальный дайджест тематических мероприятий от ведущих event-операторов, специализирующихся на инвестиционном и инновационном секторе.

«Библиотека» консолидирует деловую и тематическую литературу.

«Профессиональное сопровождение» включает в себя комплекс услуг по подготовке проектов от стадии идеи до запуска на рынок, в том числе услуги маркетинга, брендинга, финансового, стратегического и правового консалтинга.

Инициатор проекта Дмитрий Протасовский считает, что мнение о том, что в России нет инвесторов, готовых вложить в идею, надуманно. «Ни для кого не секрет, что инициаторы жалуются, что нет денег, а инвесторы жалуются на то, что проекты плохие, люди не умеют работать. Мы считаем, что есть идеи, есть возможности, но нет связи между теми и другими. Наша задача – объединить этих людей», - заявляет Дмитрий.

Аркадий Сандлер, основатель и руководитель компании Essential Commerce, в 2006-2008 гг. директор по развитию HH.ru, поделился своим богатым опытом пребывания на той и другой сторонах баррикад: «Я побывал несколько раз на стороне тех, кто что-то придумал и что-то реализовывает. Я очень верю в то, что на самой стадии идеи искать инвестора не нужно, нужно начать ее реализовывать, найти единомышленников, то есть развиваться по формуле «friends, family, fools». Вам не нужны институциональные инвесторы, чтобы протестировать идею. Вам достаточно единомышленников, которые просто вместе с вами верят. Кроме этого, за время своей карьеры в течение двух лет я был со стороны тех, кто проекты отбирает, оценивает, участвует в принятии решения об инвестиции и курирует дальнейшее развитие. Этот опыт показал мне достаточно многое. И сегодня я понимаю, с какими словами нужно приходить тогда, когда инвестор понадобится».

В заключение своей речи эксперт отметил, что на западе существует огромное количество ресурсов, которые работают как доски объявлений, для создателей идей, а у нас такого ресурса нет, поэтому этот проект очень актуален.

Сергей Васильев, председатель совета директоров инвестиционной группы «Русские Фонды», отметил,что такая площадка необходима для того, чтобыпонять, какие проекты вообще есть и готовы ли инвесторы вкладывать. «Такая площадка важна, так как умный инвестор всегда хочет видеть весь спектр предлагаемых проектов и выбрать лучшее, во что бы он хотел вложиться. Поэтому такое структурирование рынка очень полезно. Нужно взрыхлять инвестиционную почву в стране и соответственно осуществлять предпосылки для выхода этих проектов на биржу для IPO как конечный итог», - настроил на лучшее Сергей Васильев.

Денис Барышников, генеральный директор Портовой особой экономической зоны Ульяновской области считает, что этот проект может быть не только площадкой по поиску инвесторов или идей, а благодаря горизонтальному срезу, может стать, в том числе, основой для формирования новых бизнес-кейсов.

Эксперт отметил также ряд рисков, которые несет в себе этот проект: «Среди рисков, о решении которых должны позаботиться создатели проекта, можно выделить риск достижения эффекта масштаба, (чем большую ты создал коммуникационную площадку, тем более ты привлекателен для самой аудитории, чего достичь очень сложно). Второе, объекты нематериального мира легче всего украсть: если не продумать систему защиты проектов и различных уровней доступа к информации, которая защищает и накладывает определенные обязательства на стороны, которые используют эту площадку, то просто-напросто ею никто не будет пользоваться», - предостерег эксперт.

Ольга Тимофеичева, исполнительный директорконсалтинговой группы «Stеb by Step», в своей речи на презентации проекта сформулировала основную проблему трудности финансирования стартапов. «Носитель бизнес-идеи, тот, кто придумывает какой-то концепт, как правило, это творческий человек, который уверен, что его идея гениальная. Инвестор же, довольно прагматичный человек, и его интересует больше всего, какую прибыль можно из этой идеи получить. Поэтому здесь генератору идеи важно донести, каким образом данный проект будет рабочим и, каким образом можно будет получить прибыль от него максимально доступным для инвестора языком. Здесь важна долгосрочность проекта, возможность увеличения прибыли и так далее», - посоветовала Ольга Тимофеичева.

Татьяна Ермакова, Начальник инвестиционного отдела СБАР (Национальное содружество бизнес-ангелов России)такжесчитает, что в России есть много креативных талантливых людей, которые не могут правильно позиционировать свой проект. Существует много изобретателей, которые не думают над коммерциализацией изобретенной ими технологии или продукта.

«Поэтому, важно понимать, что инновационные проекты связаны с информационной моделью позиционирования. Ее нужно хорошо продумать. Только в этом случае этот проект будет успешен.Второй важный момент заключается в том, что их роль ограничивается только технологией. Многие из них считают, что инвестор должен заниматься маркетингом, продвижением, коммерциализацией и так далее. Так вот точно инвестор этим заниматься не хочет. Проинвестированные проекты – это те, в команде которых уже есть менеджер, предприниматель. С этим большая проблема», - заключила Татьяна Ермакова.

Обозреватель ОПОРЫ-КРЕДИТ Гузель Юсупова

Источник: http://www.opora-credit.ru/news/hot/detail.php?ID=34450

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости