Недавно в Краснодаре прошла встреча активистов «Единой России» с Дмитрием Медведевым, где обсуждались вопросы государственной поддержки предпринимателей, реализующих инновационные проекты в сельском хозяйстве, электронного документооборота, обеспечения жильем молодых специалистов. Президент ТПП Ставропольского края Андрей Мурга, включенный в избирательный список партии от ОНФ, предложил не вносить изменений в налоговое законодательство.
По его мнению, система налогового законодательства не может часто меняться, так как именно она является гарантом поступательного развития экономики страны. Отказ от ранее предусмотренных налоговых льгот, а также внесение поправок, имеющих обратную силу, являются дополнительным риском для инвесторов. Поэтому депутат краевой Думы, президент Торгово-промышленной палаты Ставропольского края Андрей Мурга предложил установить мораторий на изменения налогового законодательства.
Дмитрий Медведев ответил: «Стабильность для бизнеса – это нормальные предсказуемые правила, нормальное налоговое законодательство, которое не меняется каждый месяц, а также нормальные условия хозяйствования. Все это образует несколько идеологическое понятие, как инвестиционный климат. Это не значит, что это абстракция. Это вполне конкретная вещь».
Стабильное налоговое законодательство, нормальная экономическая обстановка, эффективная работа государственных органов и институтов – все это факторы инвестиционного климата, который, по словам Дмитрия Медведева, «необходимо радикально улучшать».
На вопрос, что надо сделать, чтобы улучшить положение отечественных предприятий, Андрей Мурга в первую очередь назвал обеспечение стабильности налогового законодательства.
– Налоговый кодекс постоянно нуждается в изменениях и дополнениях. Однако кто согласится начать игру, когда не установлены единые для всех правила? Система налогового законодательства не может быть гибкой и противоречивой по определению, так как именно она является гарантом поступательного развития экономики страны.
Необходимо решить другую проблему – обеспечить доступ к экспорту малых и средних предприятий. Пора избавиться от стереотипа, что только крупные предприятия могут работать для зарубежного потребителя. Самый динамичный сектор экономики должен получить импульс развития и стать, как во многих развитых странах, связующим звеном с мировым рынком. Приведу пример: японские компании вышли на иностранные рынки, чтобы уклониться от жесткой конкуренции, с которой они сталкивались на внутреннем рынке. Около 38,9 % МСП в Японии начали экспортную деятельность ради собственного сохранения.
Мы предлагаем на базе торгово-промышленных палат создать агентства по поддержке экспортных усилий малых и средних предприятий. Это особенно актуально сегодня, когда вступление России в ВТО не за горами.
Третьим элементом стратегии являются инвестиции в человека. Планируется создать все условия для раскрытия творческого потенциала, постоянного самосовершенствования и саморазвития каждого гражданина. На мой взгляд, в «Стратегии-2020» не хватает еще одного элемента, значимость которого пока, к сожалению, еще не все понимают. Это изменения отношения к предпринимателю, который платит налоги.
Мы осознаем, насколько необходимы социально значимые программы. А кто-нибудь задумывался, на чьи средства они будут реализованы? На средства все тех же предпринимателей. Почему те, кто открыл свое дело, кто однажды поверил в себя, в свои силы, не верит государству? Почему часто звучат фразы: не нужна помощь, только не мешайте?
В Европе многим торгово-промышленным палатам уже более 150 лет. А в России первая палата появилась только в 1921 году. Торгово-промышленной палате Ставропольского края только-только исполнилось 20 лет.
Мы в начале большого пути. Социологические исследования показывают, что предприниматели тяготеют к цивилизованному бизнесу. Лояльное отношение, реальная помощь со стороны власти позволят вернуть утраченную позицию предпринимателя-патриота, который работает на благо своей семьи и своей Родины.
Источник: http://www.osspb.ru/osnews/8069/