«Бизнес-Успех 2011» продолжает свои поиски успешных предпринимателей, на которых можно равняться всему малому и среднему предпринимательству страны. Очередную остановку проект совершил в Ульяновске, городе, неразрывно связанном с именем вождя пролетариата и уникальными месторождениями симбирцита. Однако совершенно заслужено Ульяновск может гордиться и своими предпринимателями. Конференция и награждение победителей регионального этапа конкурса «Бизнес-Успех 2011» проходили в центре города, в Ленинском мемориале, залы которого собрали несколько сотен человек – предпринимателей, представителей власти.
Впервые в Ульяновске
Каждая новая региональная конференция «Бизнес-Успеха» отличается от предыдущей. Ульяновскую конференцию во многом можно описать словом «впервые». Впервые вместе с командой "Бизнес-Успех" приехал
Впервые в конкурсе на лучшего предпринимателя «Бизнес-Успех» была введена номинация «Лучший семейный проект», инициированная правительством региона. Номинация, посвященная семейному предпринимательству, пользовалась особенной популярностью у ульяновцев. Большое количество заявок, интересных и нестандартных проектов семейного бизнеса говорят о том, что к такому подвиду предпринимательства неравнодушны как сами ульяновцы, так и местные власти. Например, победитель номинации Михаил Лопатин стал пчеловодом и продолжателем семейных традиций уже в 5 лет! На день рождения маленькому Мише подарили пчел, что автоматически ввело его в дело семейной династии.
Впервые в рамках конференции перед бизнес-аудиторией выступали не только бизнес-тренеры и представители власти: программу мероприятий дополнили живые выступления действующих предпринимателей. Вчерашний стартапер Евгения Лазарева, автор идеи и основатель проекта Mamanonstop, рассказала о своем опыте основания бизнеса и его успешной раскрутки через социальные сети. Суть бренда mamanonstop – создание одежды для детей и родителей в едином стиле.
О своем опыте создания успешного бизнеса землякам рассказал Евгений Казначеев, сооснователь компании Ecwid. Суть его проекта заключается в том, чтобы предоставить малому и среднему бизнесу технологическое решение интернет-магазина. Теперь создать свой интернет-магазин может каждый, уверяет Евгений.
Много чего с «Бизнес-Успехом» в Ульяновске произошло впервые. Например, впервые за всю историю проекта наряду с предпринимателями-победителями главный приз конкурса Золотой домкрат был вручен главе региона. Губернатор Сергей Морозов был награжден за активную позицию в вопросах поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в регионе.
Развитие МСБ в Ульяновской области
Губернатор в долгу тоже не остался. Поблагодарив «Бизнес-Успех» за внимание к Ульяновской области, глава региона отметил закономерность этого явления: «Ульяновская область – седьмой регион, где проходит конференция «Бизнес-Успех». С одной стороны – это признание усилий региональной и муниципальных властей, с другой – оценка уровня развития предпринимательства в Ульяновской области. Несколько последних лет мы двигаемся по пути поддержки и развития МСП и будем двигаться в этом направлении и дальше».
За три года объемы региональных программ по поддержке МСБ были увеличены в разы, отчитался губернатор. В регионе был принят ряд законов, позволяющих смягчить налоговые режимы и создать комфортный бизнес-климат. За три года число субъектов МСБ на территории Ульяновской области увеличилось на 25%. 1/6 часть валового регионального продукта – результат работы малого и среднего предпринимательства. За 9 месяцев в Ульяновской области малый и средний бизнес создал почти 20 тысяч рабочих мест.
По словам губернатора Морозова, диалог между властью и бизнесом активно идет в обоих направлениях. Если в прошлом году только по двум видам налогов налоговые поступления составили 820 млн руб., то за 9 месяцев этого года они выросли на 100 млн руб. и приближаются к 1 млрд руб.
Губернатор поделился планами регионального правительства по развитию и поддержке МСБ на ближайшее будущее. Так в политике региональных властей приоритетом останется развитие инновационного и экспортного сектора, поддержка центров развития предпринимательства, начинающих и молодых предпринимателей.
Отдельно губернатор Морозов отметил необходимость более плотно заниматься муниципальным вектором региональной политики. «Развитие бизнеса для сельских районов – вопрос номер один», – уверен глава региона. Правительство Ульяновской области уже видит, по какой схеме будет реализовываться «муниципальный вектор». В его основу ляжет развитие МСБ с учетом особенностей территорий. В том или ином муниципальном образовании будут определяться якорные виды бизнеса, которые и будут получать целевую поддержку. Мясопереработка, ремесленничество или туристско-рекреационная зона – у каждого района есть своя уникальная черта, которую и планирует поддерживать и развивать региональная власть. «Уже есть понимание, в каком районе какой якорный бизнес, - объявил губернатор. - Главы муниципалитетов должны понимать, за счет каких ресурсов можно и должно развивать свои территории».
Отдельное внимание в Ульяновской области будет уделено общественным объединениям предпринимателей. «В Ульяновской области активность общественных предпринимательских объединений крайне слаба, - констатирует глава региона. - Себя проявляют 1,5-2 организации. Они или малочисленны или малоактивны и не выражают интересы той группы, кот должны защищать». Региональные власти планируют материально стимулировать деятельность и активность лучшего предпринимательского объединения.
Лучшие муниципалитеты
По традиции «Бизнес-Успех 2011» отбирает не только самые интересные и перспективные бизнес-проекты, но и отмечает усилия и инициативу муниципальных властей в мероприятиях по поддержке МСБ.
В рейтинге муниципалитетов приняли участие 24 муниципальных образования Ульяновской области, которые оценивались более чем по 100 показателям. Из всех муниципалитетов было выделено четыре территории. В номинации «Создание благоприятного инвестклимата для малого и среднего бизнеса» победу одержал Сенгилеевский район. В номинации «Малый бизнес – большой рост» победителем был признан Карсунский муниципальный район. За самую эффективную административную работу был награжден Старомайнский район. А самым лучшим муниципалитетом Ульяновской области был признан Чердаклинский район.
Мастер-классы на любой вкус
В Ульяновске «Бизнес-Успех 2011» провел целых четыре мастер-класса. Традиционный мастер-класс «Маркетинг тотальной эффективности», который читает вице-президент компании KONTAKT-EXPERT Ксения Касьянова, традиционно вызвал интерес предпринимателей. Руководитель отдела бизнес-решений и консалтинга компания Microsoft Евгения Смелова провела тренинг «Управление документами предприятия – эффективность, внутренняя прозрачность и внешняя безопасность». Постоянный партнер ОПОРЫ-КРЕДИТ компания Expert System познакомила аудиторию с особенностями разработки грамотного бизнес-плана, составив который шанс получения субсидий, грантов и т.д. существенно возрастает.
Мастер-класс для муниципалитетов был проведен в необычном формате. Модератором первой части выступил Александр Бречалов, который сразу предложил вести общение в формате живого диалога. Главы муниципальных районов откликнулись на предложение с энтузиазмом. В итоге развилась такая бурная дискуссия, что в зале стало жарко. Руководители муниципалитетов обсуждали трудности выхода местных сельхозпроизводителей в сетевые магазины, отсутствие целенаправленной поддержки для сельского хозяйства и бизнеса на селе и даже раскрутку предприятия в социальных сетях.
Логичным продолжением дискуссии о раскрутке продукта/хозяйства/региона стал тренинг «Практический маркетинг территорий» от компании GRani Services, которую представлял Александр Свинин. Маркетинг территорий – это добавочная стоимость территорий, рассказал спикер. По большому счету – ее бренд. На что может сделать ставку Ульяновская область? Как может себя позиционировать регион в целом и каждый муниципальный район в отдельности? Над этим предложили задуматься главам муниципальных районов и руководителю департамента по развитию экономики и предпринимательства Руслану Гайнетдинову.
В России ни одно муниципальное образование целенаправленно не делало себе бренда. В основном, этим вопросом интересуются регионы. Правда, можно привести в пример город Мышкин Ярославской области, в котором насчитывается 6 тысяч человек. Опыт брендирования Мышкина заключался в том, что в городе власти и бизнес совместными усилиями: открыли ряд ресторанов, связанных с сыром, открыли музей сыра, провели всероссийский фестиваль сыра, поставили памятник князю Мышкину и …в город потекли туристы. «Красивых историй о регионах в нашей стране никто не знает, и мы их придумываем», - говорит Александр Свинин. Чтобы придумать, разработать и продвинуть бренд региона специалистам требуется около полугода, а региону-заказчику около миллиона рублей. Главы муниципалитетов проявили искреннюю заинтересованность в идее маркетинга территорий. Многие тезисы оказались настоящими открытиями для аудитории, а вскоре вопросы стали носить уже чисто практический частный характер.
Награждение победителей
Однако деловая программа, какой бы интересной она ни была, существенно уступала по зрелищности самой красочной и торжественной части конференции – награждению победителей конкурса «Бизнес-Успех 2011». В Ульяновске номинации, места и призы распределились следующим образом:
В номинации «Лучший стартап»
- первое место занял Алексей Романов и его проект по производству деревянных развивающих игрушек. Он получил получила программное обеспечение для разработки бизнес-планов Project Expert Standard от спонсора номинации Expert Systems, а также главный символ конкурса Золотой Домкрат и пакет от журнала FORBES;
- серебро досталось Сергею Кулакову, представившего проект кулинарного цеха. Он получил сертификат на экспертизу и получение рекомендаций по доработке бизнес-плана для банковского финансирования от Expert Systems;
- на третьем месте оказался Александр Журавлев и его проект по воспроизведению рыбы и водных ресурсов. От спонсора номинации Expert Systems ему досталась возможность получить онлайн-консультации по проектному анализу с консультантами компании (в объеме 4 часов).
В номинации «Лучший проект в производственной сфере» места распределились следующим образом:
- первое место занял Дмитрий Дмитриев, руководитель ООО «Голден Глоб» компании по производству ювелирных изделий. От спонсора номинации ОАО «НОМОС-БАНК» ему вручили ноутбук, а также Золотой Домкрат и пакет от FORBES;
- Сергей Перетокин, руководитель ООО «Европа-Д», занял второе место и получил iPad;
- бронзовым призером стала Ирина Котельникова с проектом по переработке и консервированию рыбо- и морепродуктов. Ей вручили электронный гаджет Samsung Galaxy.
Победителем новой номинации «Лучший семейный бизнес» стал Михаил Лопатин и его проект тур-комплекса на базе действующей пасеки. Он получил Золотой домкрат и всеобщие симпатии.
Второе место в номинации заняла Альбина Мингалишева, руководитель агротуристической компании «Берендей»
Третье место заняла чета Ивановых Анны и Николая, занимающихся розничной торговлей.
Все победители номинации были отмечены дипломами и получили наборы бизнес-литературы от издательства «Альпина Паблишер».
В номинации «Лучший проект в сфере торговли и услуг»
- первое место занял Василий Пашин с проектом детского социального магазина «Утенок». От спонсора номинации АКБ "Росбанк" он получила Нетбук Sony Vaio VPC-EB4J1R/BQ;
- на втором месте оказалась Лидия Сага, ее проект основан на инвестициях в строительство, сдаче объектов недвижимости в аренду;
- бронза досталась Риме Мисанец, руководителю детского оздоровительного лагеря «Хоббит».
Серебряный и бронзовый призеры получили сертификаты на льготное обслуживание от спонсора номинации и подарочные сертификаты.
Лучшим проектом в сельском хозяйстве был признан агротур-комплекс «Русская Александрия», который разработал Константин Захаров. От спонсора номинации ОАО «Сбербанк России» он получил iPad. К тому же ему вручили Золотой домкрат и пакет от FORBES.
Второе место заняла Флюра Абдулвалеева, третье – Рима Мисанец. Спонсор номинации вручил дамам подарочные монеты, стоимостью 10 тысяч рублей.
Самым социально ответственным предпринимателем стала Алла Кондрашина, ей вручили подарочные сертификаты.
В номинации «Лучший инновационный проект» победу одержал Владимир Вальцев. От спонсора номинации ОАО «Вымпелком» (Билайн) ему вручили смартфон.
А лучшим ИТ-проектом признали «Магию мыла» Александра Половова. От спонсора номинации компании Softline он получил сертификат на программное обеспечение.
Все золотые призеры конкурса получили Золотые домкраты и подарочные пакеты от FORBES. Все без исключения победители получили дипломы и наборы бизнес-литературы от издательства «Альпина Паблишер».
Выпускающий редактор ОПОРЫ-КРЕДИТ Екатерина Дегтярева
Источник: http://www.opora-credit.ru/news/hot/detail.php?ID=33147