Круглый стол проводится 27 мая 2009 г., 16.30 - 18.00, ВВЦ, пав. 69 («Малый зал»)
в рамках деловой программы Форума «Дни малого и среднего бизнеса России-2009»
Цель конференции – определить роль образования в построении инновационной экономики России на основе мнений представителей структур системы образования, государственной власти, инфраструктуры предпринимательства, бизнеса, руководителей программ подготовки менеджеров предпринимательских проектов при обсуждении основных вопросов кадрового обеспечения предпринимательства.
Основные вопросы конференции:
– Где готовят кадры для малого бизнеса: рынок программ обучения, их характеристика, назначение, отличие от общих программ для бизнеса?
– Как и чему учить молодых и активных (с 14 лет): молодежное предпринимательство как одна из возможностей отбора талантливых управленцев и социального «лифта»?
– Как и чему учить студентов и слушателей программ на различных уровнях обучения (ДПО, ВПО, СПО, НПО)?
– Чему учить уже обученных: обучение в аудитории и/или в деле (на рабочем месте)?
– Каковы возможности для обучения (временные, кадровые, финансовые…) на программах повышения квалификации, профессиональной переподготовки, МВА для малого бизнеса? В какой степени эти программы соответствуют потребностям и стадиям развития бизнеса: ИП, микробизнеса, малого бизнеса, среднего бизнеса?
– Какие новые дисциплины и компетенции необходимы для слушателей программ по управлению малым бизнесом в зависимости от стадии роста и типа фирмы?
– Какие тематические направления программ обучения для малого бизнеса и на каких стадиях его развития они востребованы?
– Какой формат программ обучения (очное, дневное, вечернее, заочное, модульное, дистанционное, смешанное) востребован для малого бизнеса и что предлагает рынок?
– Кого учат на программах, как ведется набор и отбор слушателей, какова их мотивация и цели обучения?
– Каков возрастной состав, отраслевая направленность и востребованность участников программ?
– Кто является заказчиком таких программ, каков спрос в различных отраслях, как оценить потенциальный и реальный спрос, куда идут работать выпускники, какова роль кадровых агентств?
– Насколько уровень подготовленных специалистов удовлетворяет работодателей? Чего не хватает?
– Кто готовит кадры для малого бизнеса: требования к преподавателям, руководителям и авторам программ? Где искать и как готовить преподавателей для авторских программ обучения?
– Как проектировать, отбирать учебные программы, как управлять ими, а также преподавателями и слушателями, логистикой потоков информации программы? Управление образовательным процессом: автоматизация и специализированное ПО.
– Как определить ценовую нишу для целевой аудитории программы обучения? Управление финансами и бюджетирование программ в образовательных учреждениях.
– Как продвигать программу обучения для целевой аудитории, как управлять маркетингом и рекламой конкретной программы подготовки менеджеров малого бизнеса?
– Какое учебно-методическое обеспечение и преподавательский инструментарий востребованы для программ по формированию малого бизнеса: учебники, пособия, кейсы, деловые игры, тесты, программы, в чем их отличие от программ других направлений?
– Какова система государственной сертификации программ обучения (ВПО, ДПО, МВА) для кадрового обеспечения малого бизнеса, роль УМО и УМС? Каковы цели создания системы общественно-профессиональной сертификации? Какие существуют возможности оценки и рейтингования программ для малого бизнеса?
– Какие квалификационные требования, профессиональные стандарты, системы сертификации действуют и какие должны быть разработаны в сфере подготовки кадров малого бизнеса?
– Какова специфика программ для инфраструктуры развития малого бизнеса (госуправление, агентства, банки, венчурные и консалтинговые компании, образование) для формирования предпринимательской среды?
– Каковы тенденции развития образовательной системы для кадрового обеспечения малого бизнеса: непрерывное обучение, дистанционные формы обучения, долгосрочные и краткосрочные программы обучения, обучение на рабочем месте, проектное обучение, внутри компаний, в корпоративных университетах, в бизнес-инкубаторах, аутсорсинг образовательных услуг, государственные программы?
– Какова роль консалтингового сопровождения образовательных программ при проектировании цепочки услуг: предпринимательский бизнес-проект – консалтинг – инвестиции – обучение персонала – новые квалификации – новые решения – новый продукт – результат?
Окончание регистрации для участников: 26 мая 2009г.
Место проведения: Москва, ВВЦ, пав. 69, «Малый зал» (м. ВДНХ), 15.00-18.00,
схема проезда http://www.smb-expo.ru/map.html, проход на выставку бесплатный с регистрацией http://www.smb-expo.ru/bilet.html
Контакты: по вопросам программы: sbc1@mail.ru, ф. 8(495)6555123,
Информация: http://www.smb-expo.ru/, www.dpo-edu.ru
Организатор: Государственная академия инноваций
Ведущий: Колесников А.Н., проректор по научной и инновационной работе ФГОУ ДПО ГАИ, с.н.с. ГУ «Центр исследований и статистики науки»