1 марта 2014 г.
© 2014 АНО «НИСИПП»
Авторские права на исследование принадлежат коллективу авторов АНО «НИСИПП». Воспроизведение, распространение, перевод, переработка, доведение до всеобщего сведения исследования или отдельных его частей разрешается только при условии обязательной ссылки на АНО «НИСИПП» и с указанием источника публикации.
Содержание
Введение
1. Нормативное закрепление института ОРВ в субъектах РФ
2. Выбранные модели организации проведения ОРВ и экспертизы в субъектах РФ
3. Интернет-площадки субъектов РФ по ОРВ
4. Уведомление о подготовке углубленного раунда Мониторинга внедрения института ОРВ в субъектах РФ
Приложение 1. Перечень нормативных правовых актов субъектов РФ, закрепляющий институт ОРВ
Приложение 2. Перечень Интернет-сайтов уполномоченных органов субъектов РФ, а так же разделов интернет-сайтов субъектов РФ, посвященных ОРВ
Введение
С августа 2013 года, к которому относятся результаты предыдущего 4-го раунда Мониторинга, прошло почти полгода. На уровне экспресс-анализа мы в очередной раз решили посмотреть, что происходило в субъектах РФ за этот период и дать предварительную картину внедрения института регулирующего воздействия в субъектах РФ к моменту официального наступления "эры ОРВ" на региональном уровне после вступления в силу Федерального закона от 2 июля 2013 г. № 176-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов".
1 января 2014 г. - переломная дата в практике реализации оценки регулирующего воздействия на региональном уровне. Осознавая это, наш институт готовит углубленное исследование внедрения и применения процедур ОРВ в субъектах РФ. Экспресс-мониторинг выступает в данном случае как задел для углубленного мониторинга. Поэтому просим нас заранее проверить, все ли информационные источники и документы мы учли в Приложениях 1-2.
В углубленном мониторинге кроме описания уровня готовности регионов к осуществлению оценки регулирующего воздействия проектов актов и экспертизы действующих актов после вступления в силу Федерального закона от 2 июля 2013 г. № 176-ФЗ, имеющихся проблем по данному вопросу, мы попытаемся отрейтинговать субъекты РФ по уровню развития института ОРВ (по аналогии с рейтингом годичной давности в рамках 3-его раунда мониторинга), описать отдельные особенности ОРВ на региональном уровне, а так же дать некоторые рекомендации отстающим субъектам РФ.
Будем рады получить от официальных представителей Администраций субъектов РФ / Уполномоченных органов по ОРВ и независимых экспертов полезные материалы по тематике ОРВ (нормативные правовые акты по ОРВ, методические документы, примеры лучшей практики заключений) для последующего анализа, предложения и пожелания по показателям и методике мониторинга и т.д. Предложения принимаются до 15 марта 2014 г. на e-mail: ria@nisse.ru.
С результатами предыдущих раундов мониторинга ОРВ в субъектах РФ можно ознакомиться на нашем сайте.